Законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы отклонён

Проект о едином операторе цифровой рекламы отклонят

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы, предложенный депутатом из ЕР Артёмом Кирьяновым в самом конце весенней сессии и принятый в первом чтении, сегодня был вынесен на второе чтение в Госдуме и отклонён. Проект подвергся критике со стороны практически всех заинтересованных сторон, и в первую очередь — Федеральной антимонопольной службы.

По словам автора документа, проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О рекламе» был разработан «в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов» государства. При этом разработчик документа не смог привести ни одного примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещённых сведений через объявления.

В законопроекте также говорилось, что единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение объявления. Это привело бы к ликвидации 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, работу могли потерять около 150 тысяч высококвалифицированных специалистов. Более того, в случае принятия законопроекта единый оператор смог бы взять без торгов на 30 лет все лучшие рекламные места во всех городах, а также – на транспорте (как снаружи, так и внутри), на вокзалах, в аэропортах и т. д.

Кроме того, инициатива затрагивала отрасль, ранее не подпадавшую под регулирование законодательства о рекламе – размещение объявлений частных лиц в интернете (деятельность классифайдов). Авторы проекта планировали полностью перераспределить этот рынок в пользу создаваемого единого оператора, уничтожая существующие предприятия в этой сфере. После первого чтения в парламенте статьи о классифайдах решено было убрать.

Также критики проекта обратили внимание, что «единый оператор» был фактически выведен из-под действия различных стандартов: безопасности, использования памятников архитектуры и культурно-исторического наследия.

Кроме ФАС и профильных ведомств, против проекта выступили «ОПОРА России» и другие организации. АНО «Цифровая экономика», набсовет которой возглавляет вице-премьер Дмитрий Чернышенко, обратилась в Госдуму с письмом, в котором говорилось, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования закона о рекламе, создаёт риски организации монополии и распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Письма с аналогичной позицией также направили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито».

Источник: Ведомости

Читать по теме:

ФАС выступила против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

В Госдуме принят законопроект о создании монополиста в сфере цифровой рекламы

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
X
Подписывайтесь на наш канал
Подписаться сейчас
Подписаться позже
Я уже подписан
Close