Фирма Platforma, которая занимается разработкой сервисов на основе big data, представила данные о снижении покупательской способности в России. По данным компании, во II квартале текущего года россияне сократили по сравнению с аналогичным периодом 2022 года покупки товаров, которые не относятся к категориям первой необходимости – зоотоваров (на 17%), техники (13%), косметики (12%), а также билетов на самолеты и поезда (10 и 16%).
Директор продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди считает, что причиной снижения может быть пересмотр потребителями своих расходов, не относящихся к категориям первой необходимости. «В целом наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года. Об этом свидетельствует не только сужение аудитории, но и снижение средних и совокупных трат, которые мы фиксируем практически во всех наблюдаемых сферах», – сказал эксперт.
В рамках исследования специалисты Platforma проанализировали анонимизированные данные о транзакциях 26 млн пользователей.
Ранее аналитики «Почта Банка» выяснили, что в первом полугодии 2023 года траты россиян – клиентов банка на ветеринарные услуги выросли – они превысили 120 млн рублей, что на 20% больше, чем за тот же период 2022 года. Средний чек в ветклиниках также вырос — он достиг 1,4 тысячи рублей (рост на 10%).
Источник: ТАСС
Читать по теме:
НАФИ: расходы на содержание домашних животных в России растут
«СберСпасибо» выяснил, жители каких городов тратят на зоотовары больше всех
Росстат: за полгода расходы россиян на зоотовары выросли на 5%