Поиск
В 2021 году число заказов в интернет-магазинах России удвоилось
В 2021 году число заказов в интернет-магазинах России удвоилось

В 2021 году число заказов в интернет-магазинах России удвоилось

Агентство Data Insight проанализировало информацию о сетевой покупательской активности в прошлом году. Согласно опубликованному отчёту, объём рынка розничной онлайн-торговли в России в 2021 году составил рекордные 4,1 трлн рублей (рост на 52% год к году), всего было совершено 1,7 млрд заказов в интернет-магазинах (+104%).

Объём продаж в денежном выражении также показывает высокие темпы роста, но отстаёт от рынка в штучном отношении. Это объясняется быстрым ростом отечественного рынка eGrocery, а также тем, что покупатели стали заказывать больше дешёвых товаров, не ходить за ними в супермаркеты или магазины у дома.

Доля e-commerce на общем рынке российского ретейла составила 12%. Если брать отдельно непродовольственный ретейл, в этой сфере покупки через интернет составили 26%.

Крупнейшие российские маркетплейсы с оборотом свыше 20 млрд в год – а таких всего пять – выполнили 1055 млн заказов на сумму 1,5 трлн рублей. Это 62% от общего количества заказов.

По отдельным рынкам товарных категорий онлайн-продажи за 2021 год составили:

– аптеки: 89 млрд рублей (+33%), 53 млн заказов (+29%), 1680 рублей – средний чек (+3%);

– автотовары: 88 млрд рублей (+34%), 26 млн заказов (+62%), 3440 рублей – средний чек (–12%);

– спорттовары: 81,5 млрд рублей (+57%), 35,6 млн заказов (+73%), 2290 рублей – средний чек (–9%);

– зоотовары: 45 млрд рублей (+73%), 27 млн заказов (+105%), 1680 рублей – средний чек (–16%). Именно эта категория стала самой высококонверсионной.

Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки в 2021 году. Таким образом покупатели получили 82% всех отправлений (+16 пп. год к году). Практически у всех интернет-магазинов (97%) доступна доставка до двери. 90% онлайн-точек предоставляют возможность поставки товара в ПВЗ или постаматы, более чем у половины из них есть доставка непосредственно в пункт выдачи.

По освоению рынка e-commerce Россия в 2020 году стала 11-й страной в мире. В РФ 50% населения совершало хотя бы одну онлайн-покупку за год.

По прогнозу роста к 2025 году российский онлайн-рынок должен был стать самым быстрорастущим с результатом 34%, причём с большим отрывом от второго места (Турция, 14,6%).

Источник: Data Insight

Читайте по теме:

Розничный ветеринарный рынок в России по итогам 2021 года

PIM Solutions: зоотовары вошли в тройку лидеров роста заказов

NielsenIQ: динамика продаж зоотоваров изменилась в 2021 году