Более 100 тысяч владельцев животных приняли участие в исследовании благотворительной организации Blue Cross, которая в этом году отмечает 125-летие.
Опрос подтвердил, что Великобритания по-прежнему является нацией любителей домашних питомцев: 95% респондентов заявили, что считают своего четвероногого любимца частью семьи, 73% признались, что покупают животному подарки, а 91% регулярно балуют его лакомствами.
Однако, помимо признания британцев в любви своим домашним животным, Blue Cross отмечает и тревожные тенденции. Выяснилось, что 17% респондентов, недавно купивших питомца, не видели его до приобретения. Почти четверть — 24% — заявили, что готовы воспользоваться для покупки щенка или котёнка онлайн-объявлениями. При этом 32% опрошенных владельцев получили своего питомца от заводчика, а 35% взяли из благотворительной организации.
Однако британцы знают, что онлайн-продажа животных может стать для них проблемой — можно приобрести больного питомца (этого опасаются 91% респондентов) или стать жертвой мошенников (81%). Не зря в последние годы специалисты из Blue Cross регулярно поднимают вопрос о нерегулируемой онлайн-продаже домашних животных, в рамках которой недобросовестные заводчики продают слишком юных, больных и несоциализированных малышей.
При появлении котёнка или щенка в доме иногда возникают поведенческие проблемы. В такой ситуации 81% респондентов готовы обратиться за советом к своему ветврачу, а 25% — к специалисту в области зоопсихологии. Почти половина — 48% — поищут информацию в интернете, однако в Blue Cross отмечают, что представленные в сети советы могут быть устаревшими или неуместными, и далеко не все хозяева обладают достаточными знаниями, чтобы отличить хороший совет от плохого.
Также выяснилось, что люди, держащие домашних питомцев, очень ценят возможность общения с ними (93%), а 85% респондентов считают, что животные улучшают их психологическое благополучие. 74% опрошенных заявили, что их питомцы очень помогли им восполнить дефицит общения во время пандемии COVID-19.
Помимо этого, 63% любителей животных отмечают дни рождения своих подопечных, а 86% пускают питомцев на кровать.
Среди основных проблем, касающихся благополучия животных, респонденты называют «фабрики щенков» (22%), плохое разведение (21%) и покупку домашних животных без надлежащей информации о породе (15%).
Составители опросника также решили выяснить, какой вопрос задали бы владельцы своему любимцу, если бы тот мог говорить. Оказалось, что больше всего хозяев интересовало, счастлив ли их компаньон.
Источник: Blue Cross
Читать по теме:
Владельцы собак хотели бы ходить на работу с питомцем
Опрос в США показал, насколько значимы стали домашние питомцы
Британцы готовы экономить на себе, но не на домашних животных