Недавно эксперты из DT Finance и China Business Data Center (CBNData) исследовали основные характеристики китайских покупателей, приобретающих зоотовары. В качестве основного объекта исследования в докладе рассмотрены изменения в потребительских привычках молодых людей, причины, по которым они покупают, отношение к брендам, а также какие факторы влияют на принятие ими решений.
Из полученных данных следует, что наиболее важным фактором при покупке является потребность в продукте – так считают 93% потребителей. Для 49,7% потребителей важна и выгодность покупки.
Кроме того, выяснилось, что влияние ранее значимых факторов, таких как совет или рекомендация друзей, постепенно уменьшается. Сейчас при покупке потребители обращают больше внимания на собственные ощущения, чем на мнение других. Только 3,2% потребителей полагают, что одобрение окружающих повлияет на принимаемое ими решение о покупке, и ещё меньше – 1,6% – считают важным одобрение любимой знаменитости.
Среди факторов, влияющих на повторные покупки, самыми значимыми оказались хорошее качество продукции, а также лень – 77,6% потребителей совершат повторную покупку из соображений практичности, а 56,4% потребителей снова купят тот же товар, поскольку им лень повторно выбирать.
«Портрет потребителя» также показал, что более 95% молодых людей читают, что написано на упаковках, что свидетельствует о рациональности при покупке. Однако по мере того, как каналов для получения информации становится всё больше, молодые люди получают необходимые сведения о товарах из разных источников, с учётом своих предпочтений.
Интересно, что среди тех, кто родился после 80–85-х годов прошлого века, для получения нужной информации чаще всего используются поисковые системы, а среди тех, кто появился на свет после 90-х годов, таким источником становятся социальные сети, например, Xiaohongshu и Weibo. Видеоплатформы особенно популярны среди родившихся в новом веке, после 2000-го, 43,3% из них используют Bilibili, TikTok и т. д.
Ещё одно отмеченное исследователями изменение в поведении молодых потребителей – они менее тяготеют к крупным брендам. Среди респондентов, рождённых после 85-х годов, 20,5% считают, что не стоит тратить больше денег на крупные бренды, и с ними согласны 25,5% респондентов, рождённых после 90-х. Среди покупателей, родившихся после 95 года, так считают уже 29,8%, а среди миллениалов с таким подходом согласны 32,3%.
Ранее компания NielsenIQ зафиксировала изменение демографического состава покупателей, приобретающих товары в сети – самыми активными новыми участниками онлайн-торговли оказались очень молодые (15–19 лет) и пожилые (65+) люди.
Источник: CIPS