Поиск
Продажи ветпрепаратов на маркетплейсах выросли в 3,4 раза
Продажи ветпрепаратов на маркетплейсах выросли в 3,4 раза

В марте продажи ветпрепаратов на маркетплейсах выросли в 3,4 раза

По данным аналитической компании RNC Pharma, по итогам I квартала 2022 года общий объём продаж ветпрепаратов на крупнейших маркетплейсах России достиг 338,7 млн рублей (в розничных ценах, включая НДС). Это в 2,6 раза больше, чем продажи на маркетплейсах в тот же период 2021 года.

При этом выручка за первые три месяца 2022 года в сумме опережала общий объём реализации всего 2020 года и составила почти половину оборота 2021 года. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу были скромнее денежных, прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) был зафиксирован на уровне 72%. Всего с начала текущего года маркетплейсы реализовали 1,8 млн МЕД ветеринарных препаратов.

Стремительный рост продаж в онлайне случается не впервые. В 2021 году наблюдалась трёхкратная динамика в рублях, хотя причины роста были другими. По мнению экспертов, в прошлом году потребители «распробовали» удобство онлайн-канала, чему в немалой степени способствовала маркетинговая активность со стороны фармкомпаний.

В первые месяцы текущего года развитие онлайн-продаж тоже продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте потребители начали демонстрировать панические настроения, опасаясь исчезновения импортных лекарств из продажи. Многие стали делать запасы привычных продуктов. В результате по итогам марта 2022 года рублёвый объём продаж лекарств для животных на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 года, а натуральные объёмы увеличились в 2,1 раза.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло, более того, наблюдалось даже некоторое сокращение ассортимента – по итогам I квартала 2022 года в сегменте реализовывалось 359 торговых марок, что на три меньше, чем годом ранее. В топ-10 наиболее популярных марок также произошли изменения – в десятку вошли продукты «Форесто» («Эланко»), «Пимопет» («Гиги») и «Фронтлайн» («Берингер Ингельхайм»), ранее занимавшие намного более скромные позиции.

В топ-20 иностранных корпораций-производителей, лидирующих по объёмам продаж в I квартала 2022 года, всего четыре производителя демонстрировали отрицательную динамику. Остальные росли, причём девять организаций показывали не просто высокие показатели – фиксировалась кратная динамика продаж.

Абсолютным лидером с точки зрения темпов роста в рамках анализируемого периода стала чешская «Контипро» (рост в 5,3 раза), в онлайн-канале представлен только один продукт – «Бонхарен», препарат гиалуроновой кислоты для лечения артрозов, артритов и других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Однако объёмы продаж этого продукта относительно невелики.

Второй результат показал отраслевой лидер «МСД» – компания увеличила продажи в 4,1 раза. Такую динамику обеспечил препарат «Бравекто», хотя компания реализовывала на маркетплейсах 11 разных торговых марок. Наконец, тройку замыкает латвийская «Гиги» (в 3,9 раза), в основном рост обеспечил уже упоминавшийся выше кардиотоник «Пимопет».

По топ-20 российских компаний показатели динамики в целом выглядели скромнее – у «Астрафарма» произошёл рост в 2,2 раза в рублях. Динамика продажи одного из продуктов компании – антидепрессанта «Экспресс Успокоин» – увеличилась в 3,9 раза. Пользовался спросом и антигельминтик «Празител». Двукратный рост отмечен у компании «Фаворит», она наращивала продажи репеллентных средств для собак и кошек – препаратов «Гуд Дог» и «Гуд Кэт» соответственно.

Источник: RNC Pharma

Читайте по теме:

ФАС России проверит рост цен на ветпрепараты и корма для животных

Правила отпуска препаратов в аптеках изменились с 1 марта

В 2021 году инфляция на российском рынке ветпрепаратов составила 7,2%