Поиск
Антимонопольные ограничения для маркетплейсов введут в РФ
Антимонопольные ограничения для маркетплейсов введут в РФ

В России вводятся антимонопольные ограничения для маркетплейсов

Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ. Предполагается, что эта мера позволит пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны владельцев маркетплейсов и агрегаторов.

Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет», который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, одновременно вводя понятие «сетевой эффект». Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через неё сделки.

Ограничения вводятся для владельцев цифровых платформ, чья доля совершённых сделок на определённом товарном рынке составляет более 35%, выручка превышает 2 млрд рублей в год и чей сетевой эффект даёт возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС России.

Кроме того, устанавливается новое условие для антимонопольного контроля за сделками экономической концентрации на товарных рынках. С ФАС будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 млрд рублей. Одновременно вносятся изменения, касающиеся проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и уточнения требований к экспертам.  Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

Источник: РИА Новости

Читать по теме:

73% всех онлайн-заказов в России приходится на маркетплейсы

Минпромторг предложил возобновить антимонопольные проверки для маркетплейсов

Работа маркетплейсов вызывает недовольство россиян