Поиск
Антимонопольные проверки маркетплейсов могут возобновить
Антимонопольные проверки маркетплейсов могут возобновить

Минпромторг предложил возобновить антимонопольные проверки для маркетплейсов

Отраслевая комиссия Минпромторга предложила Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки аккредитованных IT-компаний, поскольку они «злоупотребляют свободой». С этим согласны в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), однако Минцифры и участники онлайн-торговли выступают за концепцию саморегулирования.

В ответ на идею комиссии Минпромторга в Минцифры заявили, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием». В ФАС считают, что выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления даст возможность защитить права участников рынка, в том числе малых и средних предпринимателей и потребителей.

Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, выступил с возражением: по его мнению, существующих механизмов «достаточно для урегулирования спорных вопросов».

Вопрос об ужесточении контроля за маркетплейсами стали активно обсуждать с середины марта, когда стало известно о конфликте Wildberries и управляющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Противостояние привело к забастовке и закрытию нескольких ПВЗ. Разногласия компании и сотрудников возникли из-за штрафов за подмену товаров покупателями. Чтобы урегулировать конфликт, Wildberries приостановил списание новых штрафов, провёл встречи с партнёрами, пообещал улучшить обратную связь и систему арбитража. 24 марта маркетплейсы заявили в Госдуме, что готовы заключить с ПВЗ соглашения о принципах, методах и технологии совместной работы.

Ранее стало известно, что в 2022 году покупатели приобрели на Wildberries 2 млрд товаров, владельцы животных купили на маркетплейсе 39 млн зоотоваров.

Источник: News.Mail

Читать по теме:

Опубликованы данные по интернет-торговле в России за прошлый год

В прошлом году интернет-торговля в России выросла на треть