Исследования об экономических установках россиян старше 50 лет провёл Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с порталом «Баба-Деда».
Как отмечается в отчёте, меняющаяся демографическая ситуация и старение населения — выраженный мировой тренд, особенно характерный для развитых стран. По мере увеличения доли людей старшего возраста в общей структуре населения растёт и их влияние на все социальные институты, сферы общества, в том числе и на экономику. Так называемая «серебряная экономика» включает в себя все стороны спроса и предложения, касающиеся потребностей людей старше 50 лет: одежда, питание, спорт, транспорт, образование, косметология, досуг и многое другое. В ближайшей перспективе в развитых странах именно «серебряное» поколение станет основным потребителем во многих отраслях экономики.
Как показало исследование ВЦИОМ, треть россиян за 50 заявила, что не пользуется интернетом вообще. При этом 30% россиян старше 50 лет делают покупки, в интернет-магазинах и маркетплейсах, 16% пользуются мобильными приложениями. У людей старше 65 этот показатель снижается до 15% и 2% соответственно.
Вместе с тем традиционными покупками в офлайн-магазинах пользуются 85% россиян, — этот способ остаётся востребованным во всех возрастных группах, но среди «серебряного» поколения он фактически основной.
Несмотря на то что люди за 50 потребляют меньше товаров и услуг, чем молодёжь и люди среднего возраста, численно они остаются весомой группой потребителей. А в ближайшей перспективе их доля в общей структуре населения будет увеличиваться. На сегодняшний день доля людей старше 50 лет в России составляет 36%, то есть каждый третий. За 20 лет прирост составил 7% (2002 год — 42,3 млн человек; 2022 год — 52 млн человек).
Источник: ВЦИОМ
Читать по теме:
Согласно опросу, кошки в России намного популярнее собак
Половина опрошенных россиян готовы расстаться с питомцем при переезде