Общественная организация потребителей (ОПИ) предложила ввести оборотные штрафы в размере 1% для торговых сетей, нарушивших «Закон о правах потребителя». Эту идею поддержал Роспотребнадзор. По мнению ведомства, крупные онлайн- и офлайн-магазины должны платить за любые факты нарушения законодательства.
Сегодня продажа некачественного товара или навязывание ненужных услуг наказывается штрафом в размере 20 тыс. рублей, утечка персональных данных обойдётся ретейлеру в 60 тыс. руб. Эксперты считают, что многим компаниям проще оплатить штраф, чем исправлять ситуацию. Кроме того, закон нарушают маркетплейсы, заставляющие покупателей оплачивать возврат бракованных изделий. Глава ОПИ Олег Павлов сообщил, что за последние два года Роспотребнадзор зафиксировал пятикратный рост числа грубых нарушений прав потребителей.
Авторы инициативы полагают, что угроза оборотного штрафа будет удерживать участников рынка от нарушений. Более того, возможность потери большой суммы заставит ретейлеров соблюдать законы.
В свою очередь, представители бизнес-сообщества уверены, что подобная мера приведёт к тому, что продавцы изначально станут закладывать в стоимость товаров или услуг возможные потери от санкций.
Введение такой ответственности может парализовать бизнес и работу компаний, в том числе работающих на рынке зоотоваров. Эту точку зрения озвучил президент АКИТ Артём Соколов. По его мнению, огромные штрафы могут угрожать самому существованию крупных компаний, потому что сделают их работу нерентабельной.
«Общее количество инициатив, связанных с оборотными штрафами/сборами, уже превысило все возможные пределы, мы сбились со счета… Если мы хотим сохранить качество сервиса, не допустить роста цен и не нанести ущерб экономике России, которая и так подвергается давлению извне, то на подобные инициативы должен быть введён мораторий», — заявил президент АКИТ.
Источник: Oborot.ru
Читать по теме:
Власти могут ввести штрафы за утечку персональных данных клиентов
Принят закон о штрафах для граждан за жестокое обращение с животными