По данным NielsenIQ, доля СТМ на онлайн-рынке на Волге и Урале за последние 12 месяцев (по июнь 2023 года) обогнала как средний уровень, так и Центральный федеральный округ (ЦФО). В них она составила 9,5% и 8,4% соответственно. Для сравнения, в ЦФО это значение равно 8,1%.
Такие цифры важны: если рассматривать не долю от всей корзины в разбивке на СТМ и бренды, а продажи в денежном выражении, то сейчас на ЦФО приходится почти половина товарооборота частных марок (48%).
Однако на фоне снижения значимости ЦФО в пользу других регионов на онлайн-рынке FMCG пропорция может измениться, если ретейлеры продолжат инвестиции в сегмент с учётом потребностей покупателей.
Аналитики также выяснили, что в крупнейших по обороту продаж СТМ категориях линейки из премиального и среднего ценового сегмента начали расти опережающими темпами. Почти треть покупателей (31%) уже приобретала такие частные марки.
Источник: NielsenIQ
Читать по теме:
Собственные торговые марки продолжают расти
Продолжается рост числа российских брендов, выяснил NielsenIQ
Производство кормов и сырьё: изменения на рынке, тренды развития