Поиск
Растёт число российских брендов, выяснил NielsenIQ
Растёт число российских брендов, выяснил NielsenIQ

Продолжается рост числа российских брендов, выяснил NielsenIQ

По данным NielsenIQ, 65% покупателей заметили, что за последний год на полках FMCG-магазинов стало больше российских брендов. Наиболее заметен рост ассортимента отечественных марок в категории сыров (43%), традиционной молочной продукции (40%) и безалкогольных газированных напитков (39%).

Стоит отметить, что самыми активными «исследователями» новинок являются молодые потребители. Например, среди представителей аудитории 25–34 лет 37% опрошенных сказали, что всегда смотрят, не появились ли в продаже новые товары. Этот показатель почти в два раза выше, чем в более зрелых возрастных группах, и касается как российских брендов, так и зарубежных.

При этом аналитики фиксируют снижение значимости в корзинах таких категорий, как пиво, табак, соки, детское питание (и некоторых других, менее востребованных у молодого поколения). Их фактические продажи в 2023 году снизились на 2%, 4%, 20% и 12% соответственно. А вот динамика объёмов продаж мяса, выпечки, снеков и кормов для животных (более популярных у молодой возрастной группы, доля которой в структуре населения выросла) ускорилась. Это подтверждает прогноз NielsenIQ, сделанный ещё в 2019 году.

Источник: NielsenIQ

Читать по теме:

NielsenIQ: небольшие покупки обеспечивают основную часть онлайн-продаж

Собственные торговые марки продолжают расти

NielsenIQ выяснил, когда у магазинов появляются новые покупатели зоотоваров