Поиск
Европейский рынок кормов для животных: в 2021 году рост замедлился
Европейский рынок кормов для животных: в 2021 году рост замедлился

Европейский рынок кормов для животных: в 2021 году рост замедлился

Эксперты журнала Pet Food Industry проанализировали динамику, которую показал рынок кормов для домашних питомцев. Они выяснили, что европейские владельцы животных-компаньонов в 2021 году продолжали покупать корма и лакомства премиум-класса для собак и кошек по более высоким ценам, чем до пандемии.

Продажи кормов для домашних животных премиум- и экономкласса в 2021 году выросли чуть более чем на 4%. Эти данные представила компания Euromonitor International в своём отчете «Тенденции ухода за домашними животными после COVID в Европе». В 2020 году этот показатель достигал 6%, а два года назад – менее 4%.

В рамках этого роста в 2021 году в Европе продажи кормов под частными торговыми марками превысили объёмы продаж брендовых продуктов. Рост потребления влажных и сухих кормов, а также лакомств происходил медленнее, чем в 2020 году. Продажи последних продолжали стабильно расти – почти на 6% в 2020 году и чуть более 4% в 2021 году. Влажные корма выросли чуть более чем на 4% в 2020 году и меньше чем на 3% в 2021-м. Наибольшее изменение в росте продаж продемонстрировали сухие корма для домашних животных: с почти 3% в 2020-м до 1% в этом году.

Рост электронной коммерции также замедлился после быстрого ускорения в прошлом году. В 2020-м онлайн-продажи взлетели более чем на 30%, в то время как в этом году они продолжили расти, но значительно медленнее – на 10%. При этом в период с 2015 по 2019 год продажи через сеть увеличивались ежегодно на 15%. Важным фактором роста электронной коммерции в зооиндустрии аналитики считают растущую популярность продажи товаров по подписке. По данным респондентов Euromonitor, более 60% владельцев домашних животных пользуются той или иной формой подписки.

Кроме того, владельцы домашних животных, совершающие покупки в интернете, больше склонны заботиться об экологических и социальных проблемах, чем сторонники традиционного варианта покупок. Euromonitor отмечает, что хозяева питомцев, разбирающиеся в цифровых технологиях, независимо от возраста, принадлежности к той или иной демографической страте и уровня доходов, склонны покупать экологически чистые продукты.

В целом аналитики приходят к выводу, что европейская индустрия кормов для домашних животных оказалась в значительной степени устойчива к рецессии. Пандемия продолжает заметно влиять на цепочки поставок кормов, стимулируя продажи продуктов питания для животных и одновременно сдерживая этот процесс в Европе.

Несмотря на проблемы, связанные с пандемией, владельцы домашних животных требуют от производителей быть экологически и социально ответственными, производить больше влажных кормов, вегетарианских лакомств и других современных товаров для домашних животных.

Источник: Pet Food Industry

Читайте по теме:

Корма для котят: динамика сегмента

Рынок кормов с инсектопротеинами будет расти, по мнению экспертов

Euromonitor International проанализировал рынок зоотоваров Польши