Поиск
Группа ВТБ: в новогодние каникулы россияне потратили 115 млрд рублей
Группа ВТБ: в новогодние каникулы россияне потратили 115 млрд рублей

Группа ВТБ: в новогодние каникулы россияне потратили 115 млрд рублей

По данным Первого ОФД (оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных, траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы (1–8 января) 2023 года на 45% превысили показатели 2022 года. Среди основных статей расходов — продукты питания, услуги, одежда и обувь.

На приобретение продуктов питания в этот период было потрачено почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

На втором месте по объёму расходов в каникулы — расходы на услуги для розничных потребителей (в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи и пр.). Всего россияне потратили в этой сфере порядка 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. Расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).

На третьем месте оказались траты на одежду и обувь: на них россияне во время праздничного шопинга потратили свыше 10 млрд рублей — на 40% больше, чем за этот же период год назад.

В целом наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников — расходы на них увеличились в 2,4 раза. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, в том числе на зоотовары, приобретаемые владельцами животных. Более чем на 80% выросли расходы на аксессуары и топливо, на 63% — на покупку мебели.

Источник: ВТБ

Фото: katemangostar / freepik

Читать по теме:

Росстат выяснил, насколько подорожали корма для собак и кошек в 2022 году

Новинки на рынке зоотоваров: смотрите, кто пришёл!

Зоотовары: «Росбанк» зафиксировал рост среднего чека в зоомагазинах