По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём онлайн-продаж в России по итогам семи месяцев вырос на 42% и достиг 2,7 трлн рублей. В июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,54 млрд рублей.
95,8% от общей суммы продаж (или 2,6 трлн рублей) в этом году приходится на внутренний рынок, остальное — на трансграничный, доля которого снизилась с начала года с 13% до 4,2%. Доля электронной торговли в общем обороте розничной торговли по итогам семи месяцев составила 11,2% против 8,4% годом ранее.
Президент АКИТ Артём Соколов отмечает, что в Ассоциации довольно сдержанно относились к прогнозам по поводу интернет-торговли в первые месяцы года. На развитие канала влияет огромное количество факторов, предугадать которые не представляется возможным. Однако сейчас можно уже с уверенностью сказать, что рост электронной коммерции в России по итогам года может составить около 40% и достичь величины в 5 трлн рублей.
Аналитики отметили, что среди наиболее динамично развивающихся категорий — ювелирные изделия, садовая техника и инструменты, а также онлайн-зоомагазины. Изменения объёмов были связаны прежде всего с закрытием физической розницы ряда брендов, в результате чего товары определённых марок оказались доступны только в интернете.
Источник: АКИТ
Читать по теме:
Россияне стали активнее заботиться о своих домашних питомцах
RNC Pharma отмечает в июле рост активности продаж ветпрепаратов в России