Поиск
Онлайн-продажи: рекламодатели пересматривают бюджеты
Онлайн-продажи: рекламодатели пересматривают бюджеты

Онлайн-продажи: стоимость привлечения покупателей заметно выросла

Для российских онлайн-продавцов, работающих в различных сегментах рынка, привлечение одного клиента в 2023 году обходится в 1,5–5 раз дороже, чем в 2022-м. Из-за этого компании, которые занимаются онлайн-продажами, в том числе онлайн-зоомагазины, вынуждены пересматривать объём инвестиций в рекламу. Крупные фирмы перенаправляют бюджеты в сторону билбордов и телевидения, дорожающих не так быстро, а средние и маленькие — экономят на рекламе.

Глобальные перемены, приведшие к изменению на рынке, в основном связаны с отказом западных площадок размещать рекламу российских компаний.

Ещё два года назад, по данным iProspect, Google занимал около 50% в поисковой рекламе, YouTube — 80% в видео, Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) — 40–50% в таргетированной рекламе и среди соцсетей. Рекламодатели также пользовались Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) и TikTok. Но размещавшиеся там компании вынуждены были перейти на отечественные платформы. Российские площадки воспользовались этим — цена рекламы на них выросла за год на 30−100%, по данным Media Instinct. В VK, «Яндексе» и Rutube подтвердили повышение цен, но отказались комментировать ситуацию.

Эксперты глобального сервиса iProspect подсчитали, что с февраля 2022 года по февраль 2023-го стоимость привлечения онлайн-клиента выросла втрое для категории электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ретейле, в пять раз — в недвижимости и авто.

Из-за роста тарифов ретейлеры были вынуждены корректировать планы: 21% из них, согласно опросу Roistat и TenChat, увеличили бюджет на цифровую рекламу в прошлом году, а также больше внимания уделили наружной рекламе и ТВ.

Источник: oborot.ru

Фото: Puwasit Inyavileart / AdobeStock

Читать по теме:

ФАС пояснила, какая информация не относится к рекламе

Стратегии коммуникации в маркетинге в ситуации неопределённости