Поиск
ФАС уточнила, какая информация не относится к рекламе
ФАС уточнила, какая информация не относится к рекламе

ФАС пояснила, какая информация не относится к рекламе

Ведомство подготовило пояснения по применению статьи 18.1 Закона о рекламе, уточнив, какая информация относится к рекламе, а какая нет.

Специалисты ФАС отмечают, что не считаются рекламой справочно-информационные и аналитические материалы, в частности, информация о товарах и услугах, размещённая на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также не относится к рекламе обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. Но если одному из продуктов уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.

К рекламе не относится и так называемая органичная интеграция, то есть упоминание товара, средств его индивидуализации, изготовителя или продавца, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства. Примером может служить упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, косметики для собак в видеороликах.

Антимонопольная служба также обращает внимание, что если реклама размещена в интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты, то на неё не распространяются положения статьи 18.1 Закона о рекламе.

Пояснения к статье закона были подготовлены по итогам первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы по применению статьи 18.1 Закона о рекламе.

Источник: ФАС

Читать по теме:

Закон «О рекламе» вступил в полную силу

Законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы отклонён