Компания «Четыре Лапы» провела опрос среди россиян и выяснила, как часто владельцы домашних животных обрабатывают своих питомцевот опасных паразитов и сколько денег тратят на эти процедуры.
Средства от блох и клещей покупает более 81% владельцев питомцев. Исключение в основном составили хозяева маленьких животных и тех, которые не проводят время на улице. Около 11% делают обработку в клинике, и лишь 7% ответили, что не знают о необходимости обрабатывать питомцев.
Как правило, владельцы домашних животных покупают средства от блох и клещей для своих питомцев раз в два месяца. Самым удобным форматом защиты почти 60% хозяев считает капли на холку. На втором месте по популярности – таблетки. Ими пользуются 45% опрошенных. На третьем месте – специальные ошейники (24%).
При выборе средства россияне обращают внимание прежде всего на длительность защиты. Почти для 62% это является основным критерием. При этом достаточно большая доля (52%) респондентов при выборе средства прислушивается к рекомендациям ветеринарных специалистов. Для 45% опрошенных важен способ применения, а для 32% — состав препарата.
Расходы более 55% владельцев животных на средства от блох и клещей не превышают 1 тысячи рублей. Почти 29% признались, что тратят от 1 до 2 тысяч рублей. Самая низкая доля пришлась на покупки от 2500 рублей (5,7%).
В опросе приняло участие почти 3 тысячи респондентов из разных городов России. Большая часть опрошенных – женщины. Их доля составила 85,5%, в то время как мужчин – 14,5%. Около 30% владельцев питомцев – люди, которым 35–45 лет. Возраст примерно 25% опрошенных составляет 45–54 года, 24% – 25–34 года.
Больше половины респондентов (54%) содержат одно домашнее животное. Двое питомцев у 25%, трое и более — у 20% опрошенных.
Как выяснилось, самый популярный питомец – кошка. Эти животные живут у 73% россиян. Владельцев собак тоже достаточно много: почти 50%. Третьи по популярности домашние животные – рыбы (7,4%), замыкают рейтинг грызуны (5,5%), птицы (3%), пресмыкающиеся (2,1%).
Фото: tatomm / AdobeStock
Читать по теме:
Опрос показал наиболее привлекательные для покупателей свойства зоотоваров