«Зооинформ» узнал отношение подписчиков Telegram-канала «PROЗообизнес» к устранению посредников из цепочки поставок зоотоваров. Этот процесс, именуемый дезинтермедиацией, стал повсеместно обсуждаться предпринимателями ещё в эпоху пандемии COVID-19, когда маркетплейсы начали продавать товары от производителей и импортёров конечным потребителям.
Почти половина участников опроса (47%) высказалась за то, что все звенья цепочки продаж важны. По их мнению, процветанию бизнеса и отрасли способствует распределение, а не концентрация обязанностей: производить зоотовары должны одни, доставлять другие, а продавать – третьи.
21% респондентов считают, что зообизнесу не повредит частичная дезинтермедиация: можно продавать часть продукции посредникам, а остальное реализовывать самостоятельно, прибегнув к помощи e-commerce.
По мнению 13% опрошенных, посредники современному зообизнесу не нужны, а маркетплейсы способны взять на себя весь оборот товара на выгодных для продавца и конечного покупателя условиях.
5% участников опроса считают, что в текущих условиях российского зоорынка полная ликвидация цепочки посредников невозможна, а у зообизнеса хватает и других проблем.
Устранение посредников может привести к проблемам в продажах, поскольку большинство производителей и импортёров не умеют работать по системе B2C. Так считают 7% опрошенных на канале «PROЗообинес».
2% представителей отрасли в целом не против дезинтермедиации и хотели бы начать работать по этой схеме, однако в настоящий момент не видят ресурсов для реорганизации бизнеса.
Не слышали о процессе дезинтермедиации 5% опрошенных.
Фото: Freepik
Читать по теме:
Половина представителей зообизнеса недовольна результатами I квартала 2023 года
Работа маркетплейсов вызывает недовольство россиян
Опрос показал наиболее привлекательные для покупателей свойства зоотоваров
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.