Поиск
Cheerful pharmacist chemist man standing in pharmacy drugstore. Pharmacist man in the warehouse holding boxes with drugs in hands. Healthcare business. Medicine and pharmacy

RNC Pharma: объём продаж ветеринарных препаратов растёт

По данным аналитической компании RNC Pharma, за первые семь месяцев 2023 года суммарный объём продаж ветеринарных препаратов на российском розничном рынке достиг 19,8 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Рублёвая динамика составила 22% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако почти половина всех продаж лекарств для животных приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО), который также лидирует с точки зрения общей динамики – 26%. Это связано с инфраструктурными особенностями региона: здесь расположены основные логистические и дата-центры крупнейших российских маркетплейсов, которые продают товар в т. ч. в другие регионы. Поэтому в итоге в структуре продаж ЦФО на онлайн-канал приходится 39% от суммарного объёма в деньгах.

Показательно, что свыше 99% онлайн-продаж осуществляется в рамках трёх субъектов – Москвы и Московской и Рязанской областей. Денежный объём цифровых транзакций в Рязанской области превысил, а в Москве практически сравнялся с офлайн-каналом.

При рассмотрении традиционных видов реализации ветеринарных препаратов — через магазины, эксперты выяснили, что из-за оттока покупателей в интернет в Центральном федеральном округе (ЦФО) наблюдается самый низкий темп роста продаж – на уровне 3%. В остальных регионах показатель превысил 10%. Лидером по росту офлайн-продаж стал Урал – 22,9%, впрочем, Поволжье отстаёт лишь на 0,1%. Аутсайдером с точки зрения динамики, за исключением ЦФО, стал Северо-Запад, с показателем в 12,2%.

В количественных показателях, несмотря на низкие темпы прироста, офлайн-продажи в ЦФО достигают 38%. За ним следуют Южный (16%), Приволжский (13%), Северо-Западный (10%) и Сибирский (9%) федеральные округа. При этом, если динамика будет сохраняться на том же уровне, Сибирский федеральный округ вскоре выйдет на четвёртое место. Замыкают рейтинг Уральский федеральный округ (7%), Дальневосточный федеральный округ (5%) и Северо-Кавказский федеральный округ (3%).

Натуральный объём продаж ветеринарных препаратов за анализируемый период составил чуть менее 121 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), что выше показателей января–июля 2022 года на 12%.

На долю российских компаний приходится 68,5 млн реализованных МЕД, что составляет 56,6% от общего объёма. За прошедший год данный показатель заметно сократился, в январе–июле 2022 года российские компании объединяли 59,4% рынка, но в рублевом выражении доля выросла с 28,9 до 30,6%.

С начала года продолжается рост ассортимента ветпрепаратов по сравнению с январем–июлем прошлого года, причём во многом за счёт усилий локальных участников рынка. Общее количество представленных в рознице торговых марок достигло 1599 наименований, увеличившись на 70 штук (29 из них российские). Ещё более внушительные показатели отечественные компании показывают в увеличении количества товарных позиций – 74 из 132 новых SKU. Хорошие показатели демонстрируются и с точки зрения ввода новых МНН – из 29 наименований, появившихся на рынке, локальные производители отметились по 18 позициям.

Источник: RNC Pharma

Читать по теме:

Минсельхоз внёс изменения в правила проведения экспертизы лекарств для ветприменения

АВФАРМ перечислила ветпрепараты, которые будут доступны в России с 1 сентября 2023 года

Поставки иностранных ветпрепаратов в Россию в 2022 году