Поиск
Россияне готовы экономить на товарах длительного пользования
Россияне готовы экономить на товарах длительного пользования

Россияне готовы реже приобретать товары длительного пользования

Холдинг «Ромир» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провели исследование потребительского поведения россиян и выяснили, что оно меняется. Одним из наиболее заметных трендов стало стремление жителей России к экономии при сохранении высокого качества товаров и уровня жизни в целом. 39% респондентов сообщили, что готовы перераспределить свой бюджет в пользу самого необходимого, включая продукты питания, а 44% опрошенных готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования.

Ключевой паттерн поведения россиян – поиск наиболее выгодных решений при наполнении базовой корзины. Для этого 69% участников опроса переключились на товары по скидкам/акциям, 62% — на более дешёвую продукцию, 57% – отказались от некоторых категорий товаров, 51% стали посещать магазины с низкими ценами. При этом 60% опрошенных отметили изменение набора брендов в своей корзине за прошедший год.

Ещё одним актуальным трендом является постепенное восстановление рынка: покупатели демонстрируют высокий уровень адаптивности, 24% уже вернулись или готовы вернуться к привычному ритму жизни. При этом всё больше россиян склонны доверять отечественным производителям.

Исследование также показало, что жители страны сохраняют социальный оптимизм: 47% респондентов ожидают, что в ближайшие полгода их материальное положение сохранится на прежнем уровне, 13% ждут небольшого улучшения, а 2% – сильного улучшения. 37% опрошенных сообщили, что опасаются ухудшения своего материального положения в той или иной степени.

Источник: New Retail

Фото: senivpetro / Freepik

Читать по теме:

Онлайн-продажи товаров на маркетплейсах растут за счёт контрафакта, считают в INFOLine

Покупатели всё чаще оплачивают покупки на маркетплейсах с помощью СБП

E-commerce в мире и в России в 2022 году