Поиск
Рост интереса к отечественным товарам показал опрос россиян
Рост интереса к отечественным товарам показал опрос россиян

Россияне переходят на отечественные товары

Специалисты исследовательского центра ResearchMe и «Vprok.ru Перекрёсток» провели опрос, в котором выяснили, как жители России относятся к переходу на отечественные товары. Оказалось, что российские аналоги кормов для домашних животных предпочитает каждый четвёртый владелец питомцев.

Согласно результатам онлайн-исследования, в целом 44% опрошенных россиян могут отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции, при этом наибольшую уверенность высказали респонденты возрастной категории 45–54 лет и 55+ (58% и 53% соответственно), а наименьшую – люди в возрасте 18–24 лет (22%).

41% опрошенных отметили, что не во всех категориях товаров в данный момент можно найти равнозначную локальную альтернативу, и только 15% не готовы полностью отказаться от импорта.

Среди городов федерального значения наибольшую готовность перейти на российскую продукцию показала Москва — половина участников, проживающих в столице, готова покупать только отечественные товары. В Санкт-Петербурге таких потребителей оказалось 37% от общего числа опрошенных.

Также среди лидеров оказались Уральский и Сибирский федеральные округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на российские товары. Самый низкий показатель ориентированности на «своего производителя» оказался в Приволжском федеральном округе (34%).

В целом большинство россиян (71%) обращает внимание на место производства товара, указанное на этикетке. Причём это более свойственно женщинам (40% против 32% среди мужчин) и людям старшего возраста (41% в возрасте старше 45 лет). Совсем не обращают внимание на изготовителя всего 14% опрошенных, также 14% выделяют определённые категории, например, продукты питания, лекарственные препараты, бытовую технику.

Что касается изменений в покупательском поведении, 35% респондентов утверждали, что в апреле–мае 2022 года покупали импортные товары с той же частотой, что и в I квартале 2022 года. При этом большинство опрошенных (59%) приобретало зарубежную продукцию реже ввиду увеличения цены или отсутствия товаров на полках. В то же время респонденты отметили, что ассортимент отечественных изделий на полках за последние три месяца заметно увеличился – об этом рассказали 63% участников.

В онлайн-опросе, проведённом в июне 2022 года, приняли участие 1456 человек старше 18 лет, респонденты представляли все федеральные округа РФ.

Источник: Retail.ru

Читать по теме:

Производство кормов: российские заводы получат сырьё из Бразилии

Wildberries представил статистический «портрет» своих продавцов

В Липецкой области откроют производство кормов для кошек и собак