Поиск
Рынок зоотоваров в Германии по-прежнему растёт
Рынок зоотоваров в Германии по-прежнему растёт

Рынок зоотоваров в Германии продолжает расти

Немецкая Ассоциация производителей зоотоваров и маркетинговая компания ZZF исследовали рынок зоотоваров и предоставили данные о его динамике. Общий оборот рынка продукции для домашних животных в 2021 году составил €6 млрд, что на 6% больше показателя 2020 года. Из них €1,055 млрд — продажи через Сеть.

Реализация готовых к употреблению кормов для домашних животных в стационарной рознице превысила результат предыдущего года на 6,5% и достигла €3,685 млрд. Сегмент прочих зоотоваров и аксессуаров по сравнению с прошлым годом вырос на 4,6% и составил €1,101 млрд.

Самым массовым продуктом в структуре продаж стали корма для кошек. Их оборот зафиксирован на уровне €1,787 млрд (+6,4% к прошлому году). Сильнейшим драйвером роста стали лакомства и добавки, включая кошачье молоко – объём продаж этих продуктов вырос на 9%, до €292 млн. Кроме того, значительный рост был отмечен для влажных кормов (€1,170 млрд, рост на 5,9%) и сухих кормов (€325 млн, рост на 5,9%).

Рынок готовых рационов для собак в 2021 году увеличил объём продаж на 7% и достиг €1,677 млрд. Здесь также подросла категория лакомств и функциональных добавок – на 11,6%, до €672 млн.

Продажи влажных кормов увеличились на 4,6%, до €525 млн, сухих продуктов продали больше на 3,7%, всего — на €480 млн.

Пищевая продукция для мелких животных стала третьим по популярности товаром, поднявшись на 7,7% и достигнув €98 млн. Продажи корма для рыбок выросли незначительно – на 1,8%, до €56 млн. Сегмент готовых рационов для декоративных птиц остался стабильным по сравнению с предыдущим годом – €67 млн.

Особый результат показала категория кормов для диких птиц. Продажи этих продуктов выросли на 26,6%, до €162 млн.

Объём реализации предметов первой необходимости и аксессуаров для животных в розничной торговле в 2021 году составил €1,101 млрд, увеличившись на 4,6% по сравнению с 2020 годом. Как и в предыдущие годы, наибольшую долю заняли наполнители для кошачьих туалетов – сегмент вырос на 4,5%, до €305 млн.

Продажи аксессуаров для собак увеличились на 6,7%, до €240 млн, за ними следуют аксессуары для кошек (€230 млн, рост на 5,5%). Реализация товаров и аксессуаров для мелких животных (€98 млн, рост на 3,2%) и декоративных рыб (€195 млн, рост 2,6%) также продолжила расти. Сегмент декоративных птиц завершил год с результатом в €33 млн, как и в прошлом году.

Розничная торговля продуктами питания (включая аптеки и дискаунтеры) продолжает оставаться основным каналом реализации готовых кормов для домашних животных. Здесь продаётся 61% всей пищевой продукции для животных, на общую сумму €2,245 млрд. Специализированная торговля увеличила оборот потребительских товаров и аксессуаров до €875 млн и остаётся самым важным каналом продаж в этом сегменте, с долей оборота 79%. Объём онлайн-продаж в прошлом году составил приблизительно €1,055 млрд, что на 28% и €233 млн больше, чем в предыдущем году. Однако, как отмечают составители отчёта IVH и ZZF, дифференцированные, видовые данные об онлайн-рынке пока недоступны.

Читайте по теме:

Как рынку зоотоваров подстроиться под покупателя в кризис

Рынок зоотоваров: главные российские тренды в 2021 году

Рынок зоотоваров: Euromonitor о мировом и российском зообизнесе