Руководитель фракции «Справедливая Россия — за правду» в Государственной Думе Сергей Миронов в своём Telegram-канале написал, что введение маркировки увеличивает конечную цену товара на 10–15%. Таким образом, требование маркировки кормов для животных в потребительской упаковке станет «ещё одним ненужным фактором роста цен».
По мнению политика, все возросшие издержки бизнес переложит на потребителя, не говоря уже о проблемах с поставками. Россияне уже столкнулись с этой проблемой при запуске маркировки лекарств, когда препараты просто исчезли из аптек. «Цены на товары и так растут из-за падения курса рубля. Усугублять ситуацию маркировкой, мягко говоря, несвоевременно», — написал Сергей Миронов.
В 2022 году проект введения маркировки вызвал негативную реакцию производителей и продавцов кормов. По этому поводу было созвано заседание Торгово-промышленной палаты РФ, в котором приняли участие представители отраслевых союзов российского агропромышленного комплекса, общественных объединений, региональных торгово-промышленных палат, а также эксперты в области предпринимательства. Сегмент зообизнеса представлял Кирилл Дмитриев. В целом предпринимательское сообщество выразило серьёзную озабоченность проектом Минпромторга по введению маркировки товаров.
Фракция «Справедливая Россия — за правду» внесла в апреле 2022 года в Госдуму законопроект о заморозке системы маркировки кормов и другой продукции на пять лет.
«И бизнес, и граждане и так находятся в достаточно непростых условиях. Стоит учесть, что нигде в мире нет такой системы тотальной принудительной маркировки. В большинстве стран она носит добровольный или рекомендательный характер, и это неслучайно», — отметил Миронов.
Источник: интернет-издание «Капитал страны»
Фото: Freepik
Читать по теме:
Маркировка кормов для животных может быть запущена с 1 декабря
Депутаты объяснили возвращение интереса к маркировке кормов для животных