По данным исследования, проведённого Tinkoff eCommerce, за год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64%. Их доля в общем количестве селлеров увеличилась с 13% до 18%. Каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%. В I квартале 2022 года рост составлял +288%. В I квартале 2023 года только на трёх маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с IV кварталом 2022 года: «Яндекс.Маркет» (+39%), OZON (+25%) и «СберМегаМаркет» (+17%).
Каждый пятый бизнесмен из тех, кто ещё не торгует на маркетплейсах, планирует начать это делать.
В I квартале текущего года первой площадкой продавцы чаще всего выбирали OZON. Год назад лидером был Wildberries. Доля продавцов на OZON за год выросла с 23 до 34%. Wildberries по-прежнему самая популярная площадка, но в I квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%. 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах.
За год доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13 до 18%. Хотя большинство селлеров предпочитает работать на одной площадке, многие постепенно подключают дополнительную. Так, согласно исследованию, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021 и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы. На конец I квартала 2023 года 78% продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более площадках.
Источник: Retail Loyalty
Читать по теме:
Подписано соглашение между Национальной ассоциацией зооиндустрии и Wildberries
В России вводятся антимонопольные ограничения для маркетплейсов