По данным аналитической компании NielsenIQ, в 2022 году реальное потребление товаров повседневного спроса было ниже, чем в кризис 2014–2015 годов. Показатели роста продаж потребительских товаров выросли на 13,6% за счёт инфляции (её вклад – 17%), но реальный спрос упал на 3,4%. Напомним, в 2015 году продажи в натуральном выражении снизились на 1,5%, а вклад инфляции составил 14,1%, из-за этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%.
По мнению экспертов, снижение продаж в первую очередь связано со снижением реальных располагаемых доходов, которые напрямую зависят от темпов роста цен и влияния беспрецедентной трансформации логистических цепочек для компаний и смены ассортимента. Это в полной мере относится и к продажам зоотоваров.
Источник: NielsenIQ
Фото: Piman Khrutmuang / AdobeStock
Читать по теме:
Доля крупных брендов в категории товаров народного потребления снизилась
Расходы итальянских владельцев домашних животных растут
«Почта Банк» выяснил, что расходы россиян на домашних питомцев растут
Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.