Аналитики из «Почта Банка» изучили платежи по картам клиентов с января по ноябрь 2022 года. Они обнаружили, что расходы россиян на домашних животных выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 1 млрд рублей.
На покупки в зоомагазинах пришлись 82% трат, 18% — на оплату ветеринарных услуг. Больше всего покупок в зоомагазинах было совершено с марта по май, а также в сентябре и октябре.
При этом в ветеринарных клиниках владельцы потратили на 25% больше, чем за сопоставимый период прошлого года. Расходы в магазинах выросли более чем на 15%. Однако суммарное количество покупок в магазинах и клиниках для животных практически не изменилось. Заметно увеличился средний чек таких покупок: в зоомагазинах — на 17%, с 634 до 744 рублей, в ветеринарных клиниках — почти на 14%, с 1110 рублей до 1263 рублей.
Как отмечают эксперты из NielsenIQ, за последние месяцы на FMCG-рынке произошло множество изменений, которые определяют актуальное развитие российского ретейла и затрагивают все ключевые группы товаров повседневного спроса. Трансформация покупательских привычек, смена ассортимента, закупки в онлайн-канале, усиление локальных игроков в противовес ушедшим зарубежным брендам — все эти факторы отражаются и на категории товаров для животных. Подробнее об этом можно узнать из статьи Рынок зоотоваров: тренды и перспективы.
Источник: Adindex
Читать по теме:
Аналитики изучили тенденции интернет-торговли в России
NielsenIQ: российские потребители сокращают расходы
В США подсчитали, во что обошлись костюмы для собак на Хэллоуин