Поиск
Доля крупных брендов в категории товаров народного потребления снизилась
Доля крупных брендов в категории товаров народного потребления снизилась

Доля крупных брендов в категории товаров народного потребления снизилась

Аналитики NielsenIQ выяснили, что доля 50 крупнейших марок товаров народного потребления (FMCG) в структуре денежного товарооборота российского рынка продолжает сокращаться. В 2021 году она составляла 26,9%, а в 2022 показатель снизился до 25,2% (-1,7 п.п). В этом году в рейтинг вошли четыре новые марки (Chesterfield, «Черноголовка», Hochland и «Брест-Литовск»), 44 бренда из 50 изменили свои позиции.

Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия, отмечает, что сокращение доли топ-50 брендов в структуре денежных продаж FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки, в том числе на зоорынке,  увеличили свою долю в структуре рынка.

В число топ-50 попали и марки зоотоваров: бренд Whiskas (22 место, 0,4%), Felix (28 место, 0,4%) и Kitekat (35 место и 0,3%).

Источник: NielsenIQ

Читать по теме:

NielsenIQ проанализировал продажи кормов для животных за лето

Онлайн-продажи стали одним из основных трендов ретейла в 2022 году

PLMA: покупательское поведение после пандемии изменилось навсегда