Поиск
СТМ в России занимают уже 10% рынка
СТМ в России занимают уже 10% рынка

СТМ в России показывают рекордную динамику роста

Новые экономические реалии ускорили развитие собственных торговых марок в России. По данным NielsenIQ, по итогам I квартала 2022 года страна вошла в топ-10 государств по темпам роста СТМ, показав увеличение продаж частных марок к прошлому году на рекордные 22,7%. Доля СТМ на российском рынке в денежном выражении в начале мая 2022 года составила 10,1%.

Эксперты считают появление и распространение собственных торговых марок главным трендом последних лет и прогнозируют, что подобные продукты составят серьёзную конкуренцию известным брендам в ближайшее время. По данным исследования Private Label Manufacturers Association покупатели в Европе стали намного охотнее приобретать товары под частными брендами, многие перестали считать, что такие продукты уступают раскрученным торговым маркам. 40% опрошенных думают, что в ближайшие пару лет они будут чаще покупать продукты СТМ. В России 58% покупателей увеличили свой интерес к покупке СТМ в различных категориях товаров (NielsenIQ, июль 2022г.).

В связи с серьёзными ограничениями на импорт зарубежных кормов для домашних животных и логистическими проблемами, в 2022 году появилось много новых локальных кормовых СТМ, произведённых в России. Объёмы выпуска уже существующих — возросли.

На выставке «ПаркЗоо», проходившей 21-23 сентября 2022 года в Москве, было представлено порядка 130 новых продуктов, 78 из которых — корма и лакомства для питомцев. Из них 30% – новые СТМ на российском зоорынке.

Производители кормов для животных, выпускающие продукцию собственных брендов, отметили в этом году возросший интерес держателей частных марок к их предприятиям.

Для отечественной зооиндустрии производство частных торговых марок – один из путей развития производства в России, насыщения рынка товарами, а в перспективе достижения независимости от импорта зоотоваров.

Например, группа компаний «Афина» — федеральный дистрибьютор зоотоваров, представила на «ПаркЗоо» сразу несколько новых собственных торговых марок. Основной фокус компании был направлен на анонс новой торговой марки Toshiko и новой линейки Superior бренда Prime Ever, который также является СТМ компании.

СТМ в России показывают рекордную динамику роста

Марка Toshiko создавалась для развития категории гигиены и аксессуаров в портфеле компании. На данный момент в ассортименте Toshiko — наполнители, пелёнки и шампуни. На 2023 год запланировано расширение существующих линеек и ввод в ассортимент аксессуаров.

СТМ в России показывают рекордную динамику роста

Бренд Prime Ever был расширен линейкой Superior, в ней будут представлены влажные и сухие корма. Отличительной чертой продукции является набор функциональных ингредиентов, объединённых под названием — Prime Synergy System.

Читайте по теме:

«ПаркЗоо»: Новые тренды и возможности зооиндустрии

Начались продажи новых шампуней для животных от «Афины»

«Афина» выпустила новые влажные корма для собак