По данным финтех-компании «ЮMoney», разрабатывающей платёжные решения для пользователей и бизнеса, в уходящем 2021 году усилилась миграция потребительского спроса в онлайн. К такому выводу пришли аналитики, изучившие траты россиян в Сети за январь–ноябрь 2021 года.
Россиян, совершавших платежи в интернете, стало на 31% больше, чем в 2020-м, совокупное число покупок выросло на 28%, а обороты онлайн-площадок — на 40%. Среди всех категорий наибольший рост по числу платежей показали телемедицина, бытовые услуги и цифровой контент: на 143%, 74% и 40% соответственно.
Количество пользователей, которые заказывают продукты на дом, в этом году выросло несущественно — на 12% по сравнению с 2020 годом. Число покупок увеличилось на 53%, а обороты платежей — на 15%. Средний чек при этом снизился на 25%, до 1539 рублей.
Невысокий рост продаж — менее 10% относительно прошлого года — показали также онлайн-площадки, продающие игровые товары, принадлежности для дома и сада, зоотовары, цветы и растения. Это может быть связано со стабильным спросом в перечисленных категориях вне зависимости от экономических колебаний.
Цифровизация и пандемия привели к росту B2B-платежей в онлайне. За 11 месяцев 2021 года число таких платежей, совершённых через сервис «ЮKassa», увеличилось в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а обороты стали больше в 3,3 раза. Средний чек вырос на 14%, до 39 877 рублей.
Больше всего выросли обороты компаний, продающих услуги страхования, — в 9,1 раза. Заметный рост продемонстрировали маркетплейсы и платформы, где представлены не только крупные бренды, но и локальные производители и поставщики услуг. За 11 месяцев 2021 года число покупок на маркетплейсах выросло в 8,5 раза, их обороты увеличились на 94%. Один из трендов текущего года — рост вовлечённости самозанятых в сотрудничество с крупными площадками.
Источник: ЮMoney
Читайте по теме:
Vprok.ru посчитал, сколько потратили владельцы животных в 2021 году
Эксперты сравнили расходы на содержание питомцев в США и Канаде
Wildberries и «Райффайзенбанк» опубликовали данные о покупках зоотоваров онлайн