Поиск
Производители зоотоваров из Японии выходят на рынок Китая
Производители зоотоваров из Японии выходят на рынок Китая

Японские производители зоотоваров начали экспансию на рынок Китая

Многие специалисты в Японии ожидают, что в 2023 году производителей зоотоваров ждут сложности. Об этом, в частности, заявил Хиромицу Кодама, председатель Японской ассоциации производителей кормов для домашних животных (Japan Pet Food Association — JPFA).

Прогнозы опираются на постепенное снижение поголовья собак и кошек в стране, а также уменьшение числа людей, планирующих завести себе домашнего питомца. Это вынуждает участников зооиндустрии выходить на китайский рынок, который оценивается более чем в $29 млрд и быстро растёт. Количество домашних кошек и собак в Китае превышает 100 млн.

Рынок вырос за счёт повышения уровня жизни в результате экономического развития Китая. Кроме того, в городах количество владельцев домашних животных увеличивается среди молодых пар и одиноких людей из «поколения одного ребёнка». Свою роль сыграла и пандемия, когда люди много времени проводили дома и нуждались в компаньоне.

Вместе с ростом популяции питомцев интерес к высококачественным кормам для них становится больше, поскольку животные считаются «членами семьи» и владельцы готовы предоставлять им самое лучшее.

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group сообщил, что продажи импортных кормов для домашних животных на распродажах в период «Дня холостяка» выросли на 40%. Всё больше компаний разрабатывают фармацевтические продукты для питомцев, ожидая увеличения числа пожилых животных.

По данным местных СМИ, в Китае насчитывается около 400 тысяч компаний — поставщиков товаров для домашних животных. Ожидается, что зоорынок продолжит расширяться, поскольку количество домохозяйств, владеющих питомцами, всё ещё ниже, чем в США и Европе.

На этом фоне японские компании стремятся воспользоваться благоприятным трендом. Например, Unicharm Corp., ведущий производитель одноразовых средств гигиены и бытовой химии, в ноябре прошлого года объединился с китайским производителем товаров для домашних животных в провинции Цзянсу. Фирма из Японии планирует наращивать местное производство и продажи, одновременно активно продвигая современные полнорационные корма и гигиенические принадлежности для четвероногих любимцев.

Другая крупная и известная компания — Panasonic Holdings Corp. — с июня прошлого года продаёт в Китае автоматические кормушки и другие электронные устройства для ухода за питомцами. Представитель фирмы в интервью отметил, что специалисты Panasonic намерены разрабатывать продукты для домашних животных, удобные для людей, ведущих разный образ жизни — например, для тех, кто живёт один.

Источник: Kyodo News

Читать по теме:

Продажи импортных кормов для животных в Китае выросли в десять раз

В Китае растёт инвестиционная активность в зооиндустрии

iResearch прогнозирует рост рынка зоотоваров в Китае