Поиск

Ozon получил «жёлтую карточку» от Федеральной антимонопольной службы

Предупреждение от Федеральной антимонопольной службы получил Ozon
Фото: violetkaipa / AdobeStock

В связи с многочисленными жалобами от граждан и продавцов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение компании Ozon. Чаще всего жалобы были связаны с принуждением к участию в программе «Баллы за скидки», ограничениями в размещении контактной информации и неясными условиями по расторжению договоров. Также были зафиксированы случаи, когда Ozon отказывал потенциальным продавцам в заключении договоров без указания причин.

Ответственные в Ozon заявили, что воспринимают предупреждение ФАС как важный сигнал и намерены тщательно изучить поставленные требования. Среди них — изменение условий оферты, прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение справедливых условий для контрагентов.

Федеральная антимонопольная служба предостерегла, что в случае несоблюдения этих условий будет возбуждено дело, и напомнила, что с 28 марта 2024 года отменён мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний. Кроме того, ранее ведомство уже установило коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов, где они контролируют почти 80% рынка.

В марте этого года объектом пристального внимания ведомства стали производители кормов – ФАС сообщила, что получила жалобы от граждан на цены на рационы для кошек и собак. В связи с этим служба провела анализ состояния конкуренции на этом рынке. Выяснилось, что лидерами по производству и реализации кормов для животных являются группа компаний «Марс» и ООО «Нестле Россия». В 2023 году их доля составила 73,1% от общего объёма реализации готовых рационов для питомцев. Это даёт основание для признания их коллективно доминирующими на российском зоорынке.

Как говорится в сообщении, «в результате взаимодействия с ведомством ООО “Марс” и ООО “Нестле Россия” высказали готовность взять на себя добровольные обязательства по предоставлению торговым сетям-партнёрам промоскидки до 30% на определённый ассортимент кормов для кошек и собак».

Источник: Forbes