Исследование, проведённое аналитиками «Ашана», показало, что с января по сентябрь 2023 года зоотовары стали одной из наиболее динамично развивающихся категорий в ассортименте. Самым популярным товаром в сети магазинов в этом сегменте стали корма для кошек — их купили в 2,5 раза больше (в кг), чем для собак.
Выяснилось, что владельцы кошек и собак предпочитают сухие корма влажным — для кошек их берут на 13% больше, а для собак на 64% (если брать статистику продаж за январь–сентябрь в кг). За этот же период в сухих кормах для кошек рост демонстрируют продажи премиальных продуктов (+6% в штуках).
Кроме того, российские любители животных всё больше внимания уделяют аксессуарам: в сети значительно выросли продажи одежды для собак (в 2,5 раза) и домиков для питомцев (+8%).
Увеличились продажи в интернет-магазине и мобильном приложении сети «Ашан». Количество реализованных товаров в категории в онлайне выросло на 33% по сравнению с периодом с января по сентябрь 2022 года.
За 2022–2023 годы категория «Товары для животных» существенно изменилась. Многие импортные бренды ушли, и их место заняли зоотовары от российских производителей. Ассортимент собственных торговых марок «Ашан» в этой категории увеличился более чем в 2 раза, и на сегодняшний день около 170 наименований товаров для питомцев — это товары брендов «Каждый день» и «Ашан Красная птица».
В постоянном ассортименте категории «Товары для животных» в сети «Ашан» представлено свыше 2 тысяч наименований. Они адресованы разным домашним питомцам, но 99% всех продаж зоотоваров приходится именно на товары для кошек и собак.
Источник: Retail.ru
Читать по теме:
Показатели розничного рынка отечественных ветпрепаратов в России в I полугодии 2023 года
Корма для животных под частными марками занимают треть европейского зоорынка
В каких регионах России растут продажи зоотоваров, выяснил NIQ