Кирилл Дмитриев рассказал, почему бизнес против эксперимента по маркировке товаров

21
кирилл дмитриев опора россии

Седьмого февраля в Торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола Комитета ТПП РФ по развитию АПК на тему «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации широкого перечня товаров». В заседании приняли участие представители отраслевых союзов российского агропромышленного комплекса, общественных объединений, региональных торгово-промышленных палат. Также на обсуждении экспериментов по маркировке товаров присутствовали эксперты в области предпринимательства. Зооиндустрию представлял Кирилл Дмитриев, председатель правления СПЗ.

В конце января 2022-го на официальных каналах публикации проектов НПА были размещены проекты Постановлений Правительства по проведению экспериментов в отношении широкого перечня продукции. Среди них корма для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованные в потребительскую упаковку. Эксперимент по маркировке кормов для домашних животных запланирован в период с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.

Собравшиеся представители отраслей выразили серьёзную озабоченность происходящим, так как внедрение маркировки контрольными идентификационными знаками, направленное на борьбу с контрафактной продукцией, в ряде отраслей не было анонсировано.

Основания в виде анализа незаконного оборота ряда продукции для проведения такого эксперимента на рынках указанных в проектах Постановлений товаров не представлены.

По данным Роскачества, в данном сегменте не выявлено фальсифицированных и контрафактных кормов для домашних животных. Также нет информации от прокуратуры о возбуждении дел по факту обращения контрафактных и фальсифицированных кормов.

В своём выступлении на заседании ТПП Кирилл Дмитриев обратил внимание собравшихся на то, что в зооиндустрии существует система «Меркурий», разработанная и внедрённая Россельхознадзором для прослеживаемости сырья и продукции, подлежащих ветеринарному контролю. Представляется избыточным вводить систему цифровой маркировки для товаров, которые уже прослеживаются в рамках системы «ВетИС». Она только увеличит расходы компаний на маркировку и трудозатраты, а также оборудование, в основном импортного производства. В итоге эти расходы скажутся на покупателях кормов для животных.

По подсчётам экспертов, при оптовой цене недорогих кормов стоимость конечного продукта только за использование кода вырастет на 8–12 рублей. К этому прибавляются административные расходы, траты на оборудование и его эксплуатацию (по данным «Честного ЗНАКА», стоимость обслуживания оборудования составляет около 3 тысяч рублей в месяц).

Кирилл Дмитриев также рассказал о сложной логистической схеме распространения товаров в зооиндустрии, когда корма могут перепродаваться много раз в течение длительного срока годности продуктов. Как поведёт себя маркировка, нанесённая на упаковку в этом случае, – неизвестно, так как не предоставлено данных об успешных экспериментах с маркировкой из других отраслей, анализа проблем, возникающих при маркировке, и информации о влиянии на бизнес.

В ходе обсуждения проблемы было отмечено, что к настоящему моменту в Российской Федерации сложились порядок и практика введения маркировки, которые не соответствуют международным стандартам регуляторной политики. Кроме того, они не опираются на объективные данные и предварительную всестороннюю оценку выгод и издержек, вызывают серьёзное беспокойство всех участников потребительского рынка.

Собравшиеся представители отраслей высказались о преждевременности расширения маркировки на другие товарные группы.

В настоящее время готовится резолюция, в которой Комитет ТПП РФ по развитию АПК просит Торгово-промышленную палату Российской Федерации направить в Правительство РФ ряд предложений по маркировке. Эти рекомендации позволят получить данные об уже проведённых экспериментах, их целесообразности, затратах и влиянии на бизнес, готовности оборудования и программного обеспечения. Члены комитета надеются, что сроки проведения экспериментов с маркировкой сдвинут на несколько лет.

Читайте по теме:

Анализ кормов за счёт дистрибьютора. Интервью с Кириллом Дмитриевым

Кирилл Дмитриев: зообизнесу нужна консолидация

Кирилл Дмитриев назвал возможную причину запрета поставок кормов

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
21
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Close