Поиск
Корма для питомцев: владельцы зоомагазинов в Европе опасаются дефицита
Корма для питомцев: владельцы зоомагазинов в Европе опасаются дефицита

Корма для питомцев: владельцы зоомагазинов в Европе опасаются дефицита

Крупные немецкие ретейлеры и владельцы сетей зоомагазинов, в числе которых Йоханнес Штегманн, управляющий директор Fressnapf, написали открытое письме в Федеральное министерство продовольствия и сельского хозяйства Германии (BMEL). Они предупредили о возможных проблемах с кормами для питомцев, которые коснутся 47% всех домохозяйств Германии, где проживают 35 млн животных-компаньонов.

Как пишут авторы обращения, это связано не только с тем, что из Украины не поступает зерно, а из России – мясо. Производство кормов также сильно зависит от газа, нехватка которого ожидается в Европе в связи с геополитическими событиями.

Изготовление продуктов питания для собак, кошек и других питомцев требует больших объёмов топлива. Корм нагревают до высоких температур и стерилизуют. При этом компании не могут экономить газ, в том числе из-за законодательных требований к производству. Таким образом, дефицит топлива приведёт к снижению производства. В ближайшее время владельцы животных не окажутся перед пустыми полками, поскольку «кормовики» сделали запасы, однако они не бесконечны.

Сейчас в Германии уже наблюдается нехватка топлива, и введено нормирование. У ЕС и федерального правительства есть чёткие представления о приоритетности различных видов производства в таких условиях. Однако, как отмечает Детлев Нольте, представитель отраслевой ассоциации производителей зоотоваров, производство кормов для непродуктивных животных не входит в число системообразующих отраслей, таких как пищевая промышленность или энергетика.

Ретейлеры также опасаются, что из-за возможного дефицита полнорационных кормов людям придётся кормить своих любимцев «человеческой» едой, что не идёт на пользу животным и экономически невыгодно.

Авторы письма заявили, что целью их обращения было привлечение внимания к проблеме со стороны властей и включение производства кормов в круг критически важных производств.

Ранее эксперты из журнала Pet Food Industry проанализировали динамику, которую показал рынок кормов для домашних питомцев. Они выяснили, что европейские владельцы животных-компаньонов в 2021 году продолжали покупать корма и лакомства премиум-класса для собак и кошек по более высоким ценам, чем до пандемии.

Продажи кормов для домашних животных премиум- и экономкласса в 2021 году выросли чуть более чем на 4%. Эти данные представила компания Euromonitor International в своём отчете «Тенденции ухода за домашними животными после COVID в Европе». В 2020 году этот показатель достигал 6%, а два года назад – менее 4%.

В рамках этого роста в 2021 году в Европе продажи кормов под частными торговыми марками превысили объёмы продаж брендовых продуктов. Рост потребления влажных и сухих кормов, а также лакомств происходил медленнее, чем в 2020 году. Продажи последних продолжали стабильно расти – почти на 6% в 2020 году и чуть более 4% в 2021 году. Влажные корма выросли чуть более чем на 4% в 2020 году и меньше чем на 3% в 2021-м. Наибольшее изменение в росте продаж продемонстрировали сухие корма для домашних животных: с почти 3% в 2020-м до 1% в этом году.

Источник: Augsburger Allgemeine

Читайте по теме:

Зоомагазины в новой реальности

Как спасти бизнес: зоомагазины и жаркое лето с замороженным спросом

Рынок зоотоваров: шесть тревожных месяцев