Аналитическая компания Data Insight в отчёте «География продаж зоотоваров» рассказала об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки товаров для животных на территории Российской Федерации, а также о том, какие города стали лидерами по потреблению. Данные охватывают вторую половину 2020-го – первую половину 2021 года.
Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).
Выяснилось, что обе российские столицы – Москва и Санкт-Петербург – являются лидерами абсолютного потребления товаров категории «Зоотовары». На них приходится около 27% заказов по всей России. При этом первыми в индексе относительного онлайн-потребления зоотоваров являются Краснодар, Санкт-Петербург и Самара.
Самое большое количество продаж категории «Зоотовары» в исследуемых городах, как правило, наблюдается в период с октября по декабрь 2020 года. Исключениями являются Нижний Новгород и Самара, где пики продаж приходятся на апрель и июль–август 2021 года соответственно.
Наибольшая доля предоплаченных заказов приходится на II квартал 2021 года (42,3%).
В категории «Зоотовары» доля доставленных «до двери» заказов находится в пределах 15–37%. Лидером по доле доставки «до двери» является Самара. Более предпочтительным в категории «Зоотовары» является самовывоз, его доля в исследуемых городах составляет 63–85%.
Прослеживается небольшая тенденция относительного того, что с уменьшением численности населения города уменьшается доля предоплаченных заказов.
Источник: Data Insight
Читайте по теме:
В Data Insight установили, что онлайн-продажи зоотоваров продолжают расти
Зоотовары стали одним из лидеров роста продаж на маркетплейсах