Поиск
NielsenIQ: зоотовары уступили лидерство молочным продуктам, а потребительский оптимизм вырос
NielsenIQ: зоотовары уступили лидерство молочным продуктам, а потребительский оптимизм вырос

NielsenIQ: зоотовары уступили лидерство молочным продуктам, а потребительский оптимизм вырос

Зоотовары, ранее бывшие крупнейшим сегментом на онлайн-рынке FMCG (16% в денежном выражении), уступили позицию новому лидеру — группе молочных продуктов (16,1%). Это выяснила аналитическая компания NielsenIQ. Её специалисты также определили, что за последние три месяца вырос индекс потребительского оптимизма.

В I квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма выросло до 104 пунктов (+4 п. п.) по сравнению с прошлым кварталом. Значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личных перспектив и готовности тратить деньги.

В первые три месяца 2023 года доля позитивных оценок увеличилась во всех трёх ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства, личном материальном положении и готовности к покупке новых вещей.

При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п. п.) и в возрастной группе 45–54 лет (до 100 п., +9 п. п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0–30 тысяч рублей: в этой группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п. п. к прошлому кварталу, до показателя в 95 пунктов.

Источник: NielsenIQ

Читать по теме:

NielsenIQ: при покупке зоотоваров средний чек в онлайн-магазинах почти в два раза выше, чем в офлайне

В России выявлен самый высокий уровень финансовой неопределённости

Оборот онлайн-торговли в России в 2022 году вырос почти на треть