Поиск
Оборот онлайн-торговли увеличился на 30%
Оборот онлайн-торговли увеличился на 30%

Оборот онлайн-торговли в России в 2022 году вырос почти на треть

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила данные о динамике оборота электронной коммерции в России. В 2022 году он увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 года, достигнув 4,98 трлн рублей. Доля онлайн-торговли в общем объёме розничных продаж выросла за год на 2,4 п.п. и составляет 11,6%.

При этом в непродовольственной рознице доля электронных продаж значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно. Доля трансграничной торговли за год сократилась на 9,4 п.п., до 3,6%.

Более 75% всех покупок в интернете по-прежнему приходится на топ-5 товаров: электроника и бытовая техника (22% в общем объёме продаж), далее следуют мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).

Наиболее заметный рост в 2022 году показали такие категории, как ювелирные изделия и часы (рост в 3,3 раза), инструменты и садовая техника (рост в 3 раза), онлайн-зоомагазины (рост на 76%).

Эксперты из АКИТ полагают, что при отсутствии критических изменений условий на рынке увеличение на 25–30% стало устойчивым годовым показателем в российском e-commerce. Ожидается, что такие темпы роста онлайн-торговли сохранятся и в 2023 году.

Источник: Интерфакс

Читать по теме:

NielsenIQ: при покупке зоотоваров средний чек в онлайн-магазинах почти в два раза выше, чем в офлайне

Онлайн-продажи: стоимость привлечения покупателей заметно выросла

Интернет-торговля в России будет расти