Поиск
Развитие маркетинга в России изучили эксперты
Развитие маркетинга в России изучили эксперты

Развитие маркетинга в России исследовали эксперты

Специалисты из Coffee Analytics совместно с платформой Mindbox, Calltouch и «Матемаркетинг» выяснили, как происходит развитие маркетинга в странах СНГ. В исследовании изучались данные о 150 компаниях из различных отраслей, среди которых и зооиндустрия.

В числе респондентов были представлены B2B- и B2C-компании, фирмы с розничной сетью дистрибуции и без, а также организации разного масштаба. Среди них: микробизнес (годовой оборот до 120 млн рублей), малый (120–800 млн), средний (800 млн–2 млрд) и крупный (более 2 млрд в год) бизнес.

Исследование показало, что в среднем компании инвестируют в маркетинг 15% годового оборота. При этом сервисные компании вкладывают в продвижение больше, чем компании, занятые продажей товаров: 17% и 11,4% годового оборота соответственно. Однако по мере роста компании инвестиции в маркетинг сокращаются.

Средний показатель затрат на продвижение у микробизнеса составляет 20% оборота, у крупного бизнеса — только 12%. Также выяснилось, что компании без розничной сети инвестируют в маркетинг больше, чем компании с розничной сетью: 17% оборота против 10%. Бизнес-модель (B2B/B2C) не оказывает значимого влияния на размер маркетингового бюджета.

Помимо этого эксперты установили: около 45% маркетингового бюджета компании направляют на продвижение в онлайн и 13% — на инвестиции в аналитику. Сервисные фирмы инвестируют в аналитику больше, чем компании, занятые продажей товаров: 15% против 10%. Компании без розничной сети опережают компании с розничной сетью: их показатели вложений в аналитику — 16% и 8% соответственно.

Ознакомиться с исследованием можно здесь.

Источник: Coffee Analytics

Читайте по теме:

Александр Колчин: Продавцы – конкурентный ресурс зооретейла

Олеся Жукова: При разработке бренда начните с некролога

Эмоциональные продажи: как зажечь клиента?