По данным TechNavio, с 2022 по 2027 год объём мирового рынка минимаркетов увеличится на $806,4 млрд, причём самыми быстрорастущими будут рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки. В последнем регионе большая часть роста розничной торговли в «магазинах у дома» придётся на долю США. Предполагаемые темпы роста — 6,29% в течение прогнозируемого периода.
По мнению экспертов, рынок будет расти за счёт увеличивающегося спроса на полуфабрикаты, которые требуют лишь небольшой подготовки перед употреблением. Увеличение числа работающих женщин и напряжённый график работы стимулируют интерес потребителей к таким продуктам питания.
Хотя онлайн-продажи в последние годы постоянно растут, тем не менее основной тенденцией, которая будет определять розничную торговлю в течение следующих пяти лет, будет желание клиентов самим определять вид взаимодействия и автономно переключаться между стационарными каналами, в том числе минимаркетами, и цифровыми. Задача продавцов – сделать переключение между каналами «бесшовным», простым и интуитивно понятным.
По данным NielsenIQ, число минимаркетов растет и в России – с 41 411 в 2018 году до 51075 в 2022. Однако доля продаж зоотоваров в минимаркетах и других точках продаж традиционной розницы в период с февраля 2022 по февраль 2023 снижается – с 2,3%до 1,9%.
Источник: Pets +
Читать по теме:
Рынок FMCG стабилизировался и начал восстанавливаться
Увеличение продаж в зоомагазине: 10 лучших способов
Потребительские типажи: кто и как делает покупки