Выставка решений для электронной коммерции и омниканального ретейла ECOM Expo’22 прошла 8 и 9 июня в московском Экспоцентре. Организатором выступила компания «Оборот.ру».
Мероприятие посетили более 10 тысяч представителей индустрии ecommerce: топ-менеджеры, директора компаний, владельцы бизнеса и интернет-магазинов, маркетологи, логисты, IT-специалисты, селлеры на маркетплейсах и многие другие. Присутствовали также СМИ и представители офлайн-бизнеса. В двух павильонах Экспоцентра расположились 234 стенда с множеством инструментов для развития бизнеса. Гости знакомились и выбирали нужные сервисы, общались с действующими партнерами и обсуждали работу в новых условиях.
В этом году на ECOM Expo экспоненты представили технологии, которые раньше можно было увидеть только в фантастических фильмах и сериалах – например, систему сортировочных роботов для склада, или «умное» интерактивное зеркало, позволяющее узнать размер вещей.
Не обошлось и без цифровых разработок для платежей: одна из компаний представила приложение, которое превращает телефон в платёжный терминал для торговой точки. Были также инновационные упаковочные решения – например, специальная коробка для грузов, меняющая размер в зависимости от вложения.
Традиционно каждый год на выставке проходит конкурс прорывных решений и инноваций ECOM.Future, где из нескольких проектов компетентное жюри выбирает тот, который больше всего будет востребован рынком. В этом году в финал конкурса вышло 6 проектов: система речевой аналитики, аутсорсинг «последней мили», анализ спроса на основе ИИ, генератор образов для магазинов одежды, автоматизированный пункт выдачи заказов и растворимая биоупаковка. Победителем стала компания «Чекбокс», представившая проект по полному аутсорсингу «последней мили» на основе real-time маршрутизации. Предложенная ею технология помогает предсказать задержки сборки, возвраты, пробки, погоду и другие обстоятельства, которые влияют на себестоимость логистики «последней мили».
Также в рамках выставки прошли партнёрские конференции по конкретным отраслям – «Автоматизация маркетинга» и форум «Складская логистика для ecommerce».
Следующая выставка ECOM Expo пройдет в 2023 году.
Читать по теме:
Товары для кошек и собак: тренды индустрии
Транспортная логистика, склады и маркетплейсы в эпоху перемен
Российские маркетплейсы подписали стандарты взаимодействия с продавцами