Поиск
Осенние распродажи не заинтересовали покупателей зоотоваров
Осенние распродажи не заинтересовали покупателей зоотоваров

Главные осенние распродажи не вызвали энтузиазма у покупателей зоотоваров

Аналитики оператора фискальных данных «Платформа ОФД» отметили снижение интереса покупателей во время осенних распродаж, которые начались в ноябре. С 1 по 7 ноября активность покупателей сократилась на 4–7% год к году, хотя из-за инфляции 12–20% за год обороты сетей и маркетплейсов в деньгах увеличились на 15%. Рыночная конъюнктура в этом году кардинально отличается от прошлогодней: на фоне скачков курса валют россияне совершили крупные покупки, не дожидаясь «Чёрной пятницы» и Дня холостяка. В целом по итогам осенних распродаж покупательский спрос вряд ли достигнет прошлогодних показателей. Однако, по мнению экспертов, заработать на распродажах, возможно, удастся селлерам маркетплейсов.

Аналитики «Чек Индекс» связывают общее снижение спроса с высокой базой: в начале прошлого ноября число покупок увеличилось на 20–30% год к году. Это объяснялось характерным для 2022 года эффектом отложенного спроса: до конца осени потребители придерживались сберегательной модели. В этом году к осенним распродажам многие россияне подошли, уже сделав крупные покупки, на что указывают хорошие продажи октября, считают в «Платформе ОФД».

В категории «Одежда и обувь» в начале ноября этого года число покупок, как указывается в обзоре «Чек Индекс», оказалось ниже на 8% год к году, хотя в октябре речь шла о росте на те же 8%. В случае электроники и бытовой техники продажи в ноябре опустились на 7%, а октябрьский рост оценивался в 9% год к году. В сегменте парфюмерии и косметики в начале ноября зафиксировано снижение на 6%, в то время как в октябре был рост на 5%.

Снижение продаж заметно не во всех категориях. Покупки спорттоваров, по данным «Чек Индекс», в начале ноября год к году выросли на 25%, товаров для дома и ремонта — на 12%, ювелирных изделий — на 3%. Но наиболее выраженную динамику в ноябре удалось показать маркетплейсам, где продажи выросли на 30–35% год к году.

В Ozon говорят о более масштабной осенней распродаже в этом году: в акции ко Дню холостяка участвуют 68,3 млн товаров, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее, вовлечены 70% селлеров. Маркетплейс рассчитывает выйти на рекорд по количеству заказов и обороту площадки.

«Зооинформ» в Telegram-канале «PROЗообизнес» провёл опрос продавцов зоотоваров, представителей зооретейла, чтобы узнать участвуют ли они в подобных промоакциях.

43% респондентов объявили, что принципиально не устраивают распродаж; ещё 29% опрошенных подтвердили, что участвуют в подобных акциях, так как считают их выгодными для бизнеса. 14% наших подписчиков участвуют только из-за того, что на это пошли их конкуренты, а 11% представителей зооретейла признались, что хитрят и участвуют лишь «для галочки» – реального снижения цен на их товары не происходит.

По данным NielsenIQ, в 2022 году доля промопродаж в категории зоотоваров составляла около 53%, в сентябре 2023 года она уже достигла 60%. В акции и распродажи чаще всего попадают корма для кошек: 58% товаров этой категории регулярно реализовывались со скидками в 2022 году и 63% в 2023-м. Доля кормов для собак со сниженной ценой – 39% в 2022-м и 50% в 2023-м, лакомств для собак и кошек – 38% (2022) и 47% (2023). Ниже всего доля промо в наполнителях для кошачьих туалетов – всего 21% в прошлом году и 28% в этом.

Традиция отмечать 11 ноября, Всемирный день шопинга, появилась в 2009 году по инициативе китайского гиганта онлайн-ретейла Alibaba. По китайскому календарю день осенних распродаж приурочен к другому местному празднику – Дню холостяка. В 2013 году празднование миллионами пользователей Дня шопинга принесло Alibaba Group $5,8 млрд за одни сутки. Это была самая крупная в мире круглосуточная онлайн-распродажа.

Источник: Retail.ru и Зооинформ

Фото: Freepik

Читать по теме:

Data Insight представила доклад об онлайн-продажах «Маркетплейсы на рынке eCommerce»

В NielsenIQ изучили популярность приобретения товаров онлайн

Аналитики «Яндекс.Маркета» изучили ожидания потребителей от распродажи 11.11