Поиск
Законопроект о регулировании алгоритмов внесут в Госдуму
Законопроект о регулировании алгоритмов внесут в Госдуму

В Госдуму внесут законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете

Автор документа — зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин планирует до конца года внести проект в Госдуму на рассмотрение. Закон призван регулировать использование рекомендательных алгоритмов в интернете и предполагает введение для пользователя опции отключения услуги. Он коснётся соцсетей, видеохостингов, онлайн-кинотеатров, поисковиков, а также маркетплейсов и интернет-зоомагазинов.

Антон Горелкин считает, что такая мера должна применяться для защиты прав пользователей и недопущения манипуляций со стороны цифровых платформ. В законопроекте говорится, что обеспечивать возможность «полного или частичного» отказа пользователей от применения рекомендательных технологий должны все владельцы сайтов или информационных систем, которые используют такие технологии.

Как считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов, без рекомендательных алгоритмов интернет-магазины превратятся в каталоги, которые использовались 20 лет назад. Кроме того, поскольку «частичное» отключение рекомендательных алгоритмов невозможно, цифровым площадкам придётся поддерживать две версии платформы — с алгоритмами и без.

Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович добавляет, что в части маркетплейсов «путь какого-либо товара до пользователя станет дольше: помимо того, что пострадает экономика процессов, могут возрасти затраты на технологические решения».

Михаил Бурмистров, гендиректор «InfoLine-аналитики», в свою очередь, поясняет, что без  «манипулирования» пользователям придётся разбираться, например, с 150 млн наименований товаров, которые представлены на OZON, и 50 млн, которые представлены на «Яндекс.Маркете».

Согласно первым оценкам, для маркетплейсов потери от нового вида регулирования могут составить 100 млрд рублей в год.

Источник: Коммерсант

Читать по теме:

Законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы отклонён

Российские маркетплейсы подписали стандарты взаимодействия с продавцами

Российские маркетплейсы будут бороться с контрафактом