Поиск
Вакансии в магазинах востребованы на рынке труда
Вакансии в магазинах востребованы на рынке труда

Вакансии в магазинах популярны на рынке труда

Торговая сеть «Пятёрочка» и онлайн-сервис «Авито Работа» в апреле 2023 года опросили более 2 тысяч респондентов, живущих по всей России. Все они экономически активны и находятся в поиске работы. Выяснилось, что 42% соискателей согласны занимать вакансии в магазинах. Чаще всего в сфере ретейла готовы работать женщины и молодёжь от 18 до 24 лет. Основной причиной выбора этой сферы они называют большое число вакансий (35%) и скорость поиска работы (34%). Ещё два часто встречающихся ответа — нежелание менять привычную сферу деятельности (29%) и стабильность рынка розничной торговли, где работа есть всегда (28%).

Опрос также показал, что почти треть (31%) из тех, кто ищет вакансии в розничной торговле, не имеет предпочтений, где именно работать. Самым популярным ответом на этот вопрос стал вариант «Магазин (супермаркет, гипермаркет) или торговая точка» — его выбрали 34% респондентов. 19% предпочтут склад или распределительный центр, а 6% — офис. Работу в магазине чаще выбирают женщины, тогда как мужчины — распределительный центр.

Кроме того, респондентам предложили рассказать, как и где они ищут вакансии в магазинах. Чаще всего опрошенные отмечали, что они пользуются онлайн-платформами — 80%. В 25% случаев соискатели обращаются к помощи друзей и знакомых, в 11% — изучают объявления в магазинах, транспорте, на остановках. 27%, 22% и 17% голосов соответственно получили поисковые системы в интернете, социальные сети и мессенджеры. Кстати, последними чаще пользуются мужчины, чем женщины, а среди возрастных групп этот способ намного популярнее у молодёжи.

На нашем портале для поиска работы и сотрудников в зообизнесе и ветеринарии вакансии в зоомагазинах стали самыми популярными, наряду с ветеринарными врачами.

Источник: Retail-loyalty

Фото: WS Films / AdobeStock

Читать по теме:

Какие навыки являются ключевыми для топ-менеджеров, выяснили эксперты

Рынок труда 2022/23: от печали до радости

HOMO CRITICUS. Критическое мышление продавца зоомагазина