Поиск
Рынок кормов

Рынок кормов в мае: правила маркировки и новые бренды

Обязательная маркировка кормов стартует в России с 1 сентября, отечественные компании представили новые бренды питания для животных, а зарубежные производители экспериментируют с ингредиентами для рационов.

Текст: Ксения Лашкова

Законодательство и новости компаний

Производителей кормов обяжут маркировать продукцию
с 1 сентября 2024 года

Сначала компании должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 октября маркировочные коды необходимо будет наносить на упаковку сухих кормов и лакомств. Влажные рационы начнут маркировать с 1 марта 2025 года. До этого маркировку и дистанционную торговлю кормами и ветпрепаратами обсудили в Совете Федерации. Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ) обратила внимание на нарушения при продаже рационов и ветпрепаратов на маркетплейсах, а Минсельхоз в связи с этим предложил проработать законодательные изменения. Кроме того, представители бизнеса рассказали о проблемах с оборудованием для нанесения кода маркировки.

В России впервые нанесли маркировочные знаки на пиво для собак. Безалкогольную продукцию промаркировали на заводе компании «Апиценна» в Подмосковье.

Ретейлер «Лента» возобновил закупку кормов для животных производства Mars. Среди брендов, которые снова будут доступны в сети гипермаркетов, — Pedigree, Whiskas, Royal Canin и Sheba. Ранее компания приостановила покупку этих марок, так как не удалось договориться с Mars о стоимости продукции.

Производитель кормов Aller Petfood обновил сертификацию производства до 6.0 версии FSSC 22000. Теперь качество и безопасность продукции компании стали ещё надёжнее.

Амбассадором бренда рационов Award от «Валты» стала телеведущая Юлия Высоцкая. Питомцы телезвезды участвовали в съёмках в рамках поддержки торговой марки.

Статистика рынка кормов

«Зооинформ» выпустил обзор рынка кормов России, оценив перспективы развития этого сегмента в 2024 году.

Более 116 тысяч тонн корма для домашних питомцев выпустили в Подмосковье в марте текущего года. По сравнению с уровнем прошлого года показатель увеличился почти на 7%. Кроме того, в марте этого года доля Подмосковья в производстве питания для животных составила 50% от объёма ЦФО и 32% от общероссийского.

Выпуск кормов для кошек и собак в 2023 году в России снизился на 1,7% по сравнению с показателями 2022 года. По данным обзора «Агроэкспорта», всего было изготовлено 1358,8 тысячи тонн продукции.

Новинки на рынке кормов

X5 Group будет продавать рационы для животных и другие зоотовары под новым брендом «КошкаКот». Компания зарегистрировала новый товарный знак.

Сеть магазинов «Зоозавр» представила питание для животных под собственными торговыми марками. Под брендами Pet-a-Pet, Roybis и Carnica Holistic продаются сухие и влажные рационы для кошек и котят, продукция для взрослых собак и щенков, а также корма для животных с особенностями здоровья.

«ГАТЧИНСКИЙ ККЗ» начал производить ветеринарные диеты для животных. Под брендом «Академия» выпускаются сухие и влажные рационы для кошек и собак.

LIMKORM сообщил о перспективной новинке AJO INSECT. Выпуск ожидается в 2024 году. В состав корма входит белок из личинок чёрной львинки. Белок из насекомых является гипоаллергенным и легкоусвояемым, что определяет пользу состава нового рациона.

Рынок кормов за рубежом

Мировое потребление кормов для собак и кошек в 2023 году составило 29,7 млн тонн в натуральном выражении. По сравнению с 2022 годом показатель увеличился на 1,2%. В деньгах реализация кормов в мире в прошлом году составила $136,8 млрд.

Американская корпорация General Mills покупает производителя рационов и лакомств для кошек Edgard & Cooper из Бельгии. Компания является одним из ведущих независимых европейских брендов рационов премиум-сегмента, который реализует продукцию на рынках 13 стран.

Крупнейшая сеть зоомагазинов в США PetSmart запустила две программы по утилизации упаковки кормов. Потребители смогут сдать использованные пластиковые пакеты из-под питания для животных в 100 магазинов сети. Со временем возможность отправить упаковку на утилизацию появится во всех торговых точках PetSmart.

Учёные из США сравнили влияние сухих рационов и сырого мяса на здоровье животных. Результаты исследования показали, что мясная диета может способствовать улучшению функций ЖКТ и повышению иммунитета. При этом для окончательных выводов необходимы более углублённые исследования.

Владельцы кошек ориентируются на здоровье животных при выборе корма. Американская компания Cargill выяснила, что 75% хозяев выбирают продукцию, которая подходит для решения конкретных проблем со здоровьем у питомцев.

Производитель ингредиентов для рационов Scoular признан компанией с лучшим управлением в США. Фирма получила премию от Deloitte Private и The Wall Street Journal, как и в прошлом году.

Производитель продуктов питания Tyson Foods из США и нидерландская фирма Protix построят завод по выпуску белка из насекомых для кормов. Предприятие будет перерабатывать побочные продукты пищевых производств в качественные протеины и липиды.

Международная компания Green Source Organics представила порошок из моллюсков, который подходит для производства питания для домашних питомцев. Новозеландские зеленогубые мидии, из которых изготавливают ингредиент, полезны для людей и животных.

Чешский производитель питания для животных Vafo купил немецкую компанию по изготовлению рационов Allco Tiernahrung. Часть акций предприятия фирма из Чехии приобрела ещё в 2017 году.

Корм может быть причиной гибели более сотни кошек в Южной Корее. Недавняя вспышка нервно-мышечного заболевания в стране могла быть вызвана рационами для животных местного производства.

Объём выпуска кормов для животных в Бразилии составил $7,6 млрд. На долю рационов для домашних питомцев пришлось 55,5% оборота всей зооиндустрии страны.

Благотворительность

Более 2,5 тонны упаковки кормов для животных собрала сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» для переработки в 2024 году. Весной прошлого года ретейлер запустил экологический проект по сбору пакетов из-под сухих рационов. К маю текущего года ёмкости для сбора упаковок стояли уже в 226 магазинах – почти в половине торговых точек сети.

Предприятия зооиндустрии продолжают отправлять питание и другие зоотовары животным, пострадавшим от наводнения в Оренбургской области.