Поиск
Рынок кормов

Рынок кормов в июне: российские и зарубежные лидеры

«Зооинформ» опубликовал результаты Национального рейтинга зообизнеса в категории кормов, Национальная ассоциация зооиндустрии собирает информацию о степени готовности производителей рационов к маркировке, а крупнейшими мировыми компаниями по изготовлению питания для животных признаны Nestlе Purina, Mars и Hill’s.

Текст: Ксения Лашкова

Законодательство

Глава Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ) Кирилл Дмитриев на совещании в Минпромторге рассказал о проблемах с маркировкой кормов и ветпрепаратов. По его словам, отрасль пока что не готова к нововведению. Президент НАЗ отметил, что производители рационов и лекарств для животных испытывают трудности с маркировочным оборудованием, столкнулись с проблемой интеграции ПО с системами учета и контроля и т.д. НАЗ собирает данные от российских компаний зооиндустрии о степени готовности к обязательной маркировке с 1 октября 2024 года.

С марта 2025 года блокировка продукции на кассе с истёкшим сроком годности распространится на все категории промаркированных товаров, в том числе на рационы для домашних питомцев.

Национальный рейтинг зообизнеса

«Зооинформ» опубликовал результаты Национального рейтинга зообизнеса. В нём приняли участие 294 бренда товаров для животных. В категории кормов для кошек было представлено 76 торговых марок, среди которых 35 брендов — впервые. В топ-5 номинации «Сила бренда» вошли Pro Plan, Royal Canin, Hill’s, российский бренд AJO (новая торговая марка компании LIMKORM) и «Мираторг».

В категории рационов для собак приняли участие 75 торговых марок, причём 33 из них — дебютанты рейтинга. Лидерами категории стали бренды Royal Canin, Pro Plan, Hill’s, «Мираторг» и SIRIUS от LIMKORM GROUP. Компания «АКАНА», которая производит корма для собак и кошек под брендом Blitz, уже получила дипломы за участие в Национальном рейтинге зообизнеса. Бренд заметно улучшил свои позиции в категории рационов и лакомств для животных.

Статистика рынка кормов

С начала 2024 года объём импорта кормов для собак и кошек в Россию уменьшился на 38%. По словам главы Россельхознадзора, сокращение ввоза зарубежной продукции связано не только с ограничениями для отдельных брендов, но и с ростом отечественного производства. Чиновник уверен в том, что произведённые в нашей стране рационы более качественные по сравнению с зарубежным питанием для животных.

С начала 2024 года средняя стоимость готовых кормов выросла на 11,7%. В апреле цена за одну тонну питания для домашних питомцев составила ₽оставила ств без НДС — это на 2,9% выше уровня предыдущего месяца. Самый дорогой корм продавался в Приволжском федеральном округе: его стоимость составила ₽194,9 тысячи/т.

Производство рационов для животных в апреле текущего года увеличилось на 8,4% к году. Всего было изготовлено 127 тысяч тонн питания для домашних питомцев, рост по сравнению с мартом составил 2,1%.

В апреле производство кормовых добавок в России достигло рекордных показателей. По данным SoyaNews, в это время в стране было выпущено 3063 тонны продукции. Это в 1,38 раза больше, чем месяцем ранее, и в 1,81 раза больше, чем в апреле 2023 года.

70% представителей зообизнеса выступают против маркировки кормов и ветпрепаратов в текущих условиях. Среди них 36% убеждены, что маркировка приведёт к дополнительным затратам, 17% считают, что сейчас неподходящее время для таких нововведений. Ещё 17% представителей зообизнеса отмечают, что внедрение маркировки недопустимо до завершения эксперимента по нанесению кодов. Инициативу поддержали только 17% участников опроса, который провёл «Зооинформ» в своём Telegram-канале «PROЗообизнес».

Рынок кормов за рубежом

Названы крупнейшие мировые производители кормов для животных. Расстановка компаний в рейтинге Pet Food Industry изменилась: в 2022 году первое место занимал Mars Petcare, а сейчас на этой позиции оказалась Purina PetCare. Топ-3 по размеру доходов заняли следующие фирмы: Nestlé Purina PetCare ($21, 470 млрд), Mars Petcare Inc. ($20 млрд), Hill’s Pet Nutrition ($3,78 млрд).

Производитель питания для домашних животных UK Pet Food представил свои пожелания британским политикам. Приоритетами отрасли названы: разработка безопасных и экологически чистых кормов, содействие внешней торговле и обеспечение благополучия питомцев. По мнению представителей компании, власти должны дать возможность владельцам животных приобретать недорогие и качественные рационы.

Продажи французских производителей кормов выросли на 11,9% в 2023 году по сравнению с показателями предыдущего года. Всего в прошлом году во Франции было продано 1,17 млн тонн кормовой продукции для питомцев. 80% реализованных в стране рационов были местного производства.

В Италии требуют снижения НДС на корма для животных. Два представителя правой политической партии «Вперёд, Италия» предлагают снизить размер налога с 22% до 10%. Ежемесячные расходы итальянцев на домашнего питомца составляют от €30 до €100.

Компания ADM начнёт производить функциональные лакомства для собак в Европе. Фирма разработала восемь рецептур продукции, которая будет выпускаться в виде мягких жевательных конфет и порошков.

Белок для кормов будут производить на основе грибов в Финляндии. Местный стартап Enifer привлёк $39 млн для строительства завода по выпуску микопротеина. Предполагается, что предприятие начнёт работать в конце 2025 года, а годовая проектная мощность составит 3 тыс. тонн белка на основе грибов. Использование нового ингредиента в производстве питания для животных уже одобрили в Европе.

Бельгийский производитель кормов United Petfood приобретает завод Wellness Pet в США. Это станет первым предприятием европейской фирмы в Америке.

Венгерская компания Agroloop совместно с фирмой WEDA Dammann & Westerkamp строит завод по изготовлению белков из насекомых для кормовой продукции. На предприятии будут перерабатывать личинки мухи чёрной солдатки. Завод площадью 13 тыс. кв. м введут в эксплуатацию осенью 2024 года.

Крупнейшими производителями кормов в Азии по объёму дохода в 2023 году стали Unicharm Corp. ($920 млн.) и Inaba Petfood ($871 млн.) из Японии, Perfect Companion Group из Таиланда ($674 млн). По данным Pet Food Industry, в 2023 году изготовление рационов для питомцев в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличилось на 2,41%.

Индийская компания Growel Group начала выпускать корма для собак под брендом DatGud и лакомства Fullr. Фирма является ведущим индийским производителем аквакультуры и занимается переработкой морепродуктов. В ближайшее время руководство планирует расширить ассортимент кормов для собак и представить питание для кошек.

ООО «Бекдаш Азот» построит завод по изготовлению кормов на территории свободной экономической зоны «Минск» в Беларуси. Продукцию планируют начать выпускать в 2025 году. Рационы для домашних питомцев будут производить из местных ингредиентов и поставлять в Россию.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru